Сегодня многие для быстрого и удобного передвижения на работу, за город, на природу или в любое другое место используют личный транспорт. В связи с этим у некоторых людей возникает вопрос, можно ли получить водительские права при диабете и допускается ли с таким диагнозом управление автомобилем.
Не секрет, что некоторые развитые страны включили сахарный диабет, в число тяжелых заболеваний, при котором запрещается самостоятельно водить личным автотранспортом. Связано это с тем, что данная тяжелая болезнь ставится по тяжести и риску наравне с пороком сердца, эпилепсией и прочими серьезными патологиями.
В российском законодательстве же вождение автомобиля при диабете допускается, но перед этим пациент проходит тщательный осмотр у эндокринолога, и врач окончательно решает, имеет ли право диабетик садиться за руль автомобиля.
Врач эндокринолог может решать вопрос о получении водительского удостоверения при сахарном диабете первого и второго типа. Несмотря на то, что второй тип болезни считается более легким, пациенту также может быть отказано в праве вождения транспортным средством.
Чтобы получить водительские права при сахарном диабете, нужно обязательно находиться на учете у эндокринолога. Данный врач имеет полную историю протекания болезни, поэтому может учитывать индивидуальные особенности организма пациента и знать, насколько сильно развита патология.
Диабетика направят на прохождение специальных анализов и дополнительных обследований, и на основании полученных данных будет дано заключение, способен ли человек водить автомобиль безопасно для себя и окружающих.
- На приеме эндокринолог узнает, имеются ли какие-либо жалобы на состояние здоровья. Обычно, когда диабетик приходит за разрешением о получении водительских прав, он ни на что не жалуется. Однако на данном этапе обследование не завершается.
- Врач полностью осматривает пациента, отмечая на страницах медкарты все выявленные и известные ранее патологии. В случае наличия осложнений при сахарном диабете обнаруженные нарушения также фиксируются в карточке.
- На основании всех полученных данных определяется степень тяжести заболевания. Врач учитывает, как давно человек болеет, насколько эффективно лечение, имеются ли какие-либо осложнения и когда они начали появляться.
- В результате осмотра больного, изучения лабораторных анализов и исследований, просмотра данных медицинской карты определяется частота обострений. Далее врач делает заключение о состоянии здоровья пациента и может ли он самостоятельно водить транспортным средством.
Для получения полной картины о состоянии пациента на сегодняшний день, диабетику назначаются все необходимые анализы. Если необходимо, больной делает кардиограмму, УЗИ поджелудочной и щитовидной железы, а также другие важные уточняющие исследования. После получения результатов анализов эндокринолог делает соответствующую запись в медицинской справке.
Полученную справку совместно с другими медицинскими документами диабетик должен будет предъявить в ГИБДД. Здесь ответственным за выдачу водительского права инспектором окончательно решается вопрос о допуске человека к вождению автомобилем.
В данном случае стоит понимать, что обманывать врача и скрывать какие-либо серьезные симптомы. Негативно отражающиеся на состоянии здоровья, нельзя. Диабетику важно осознавать, что поездка на личном транспорте при плохом самочувствии может нести большую опасность не только для самого человека, но и для всех окружающих его людей.
Нужно проявлять честность с врачами и представителями ГИБДД, а также не обманывать себя.
При плохом зрении, заторможенной реакции и любых других негативных последствиях сахарного диабета лучше отказаться от вождения.
Некоторые люди считают, что при сахарном диабете в любом случае не дают водительские права, однако это не верное утверждение. Многие диабетики имеют право вождения транспортным средством при получении необходимого разрешения сот стороны медицинских органов и представителей ГИБДД.
Однако законодательство предъявляет по отношению к людям с диагнозом сахарный диабет особые требования. В частности, диабетик имеет возможность получения водительских прав исключительно категории В. То есть он может управлять только легковыми автомобилями, для мотоциклов, грузовых машин и авто с прицепом право вождения не предоставляется.
Также люди с диагнозом сахарный диабет имеют право управлять транспортным средством, вес которого не более 3500 кг. Если в автомобиле предусмотрено более восьми сидений, такое авто для диабетика не подходит, закон вождение таким транспортом запрещает.
- В любом случае при выдаче разрешения учитывается общее состояние здоровья пациента. Врачами не указывается в медицинской справке частота приступов гипогликемии и степень зависимости от инсулина, но в документе отображается боле конкретная информация по поводу того, насколько опасно вождение для человека.
- В частности, в ГИБДД предоставляется информация о тяжести протекания болезни, как часто диабетик теряет сознание без видимых причин, насколько сильно снижены зрительные функции.
- Водительские права выдаются при сахарном диабете на три года. После чего человеку необходимо заново проходить медицинскую комиссию и подтверждать состояние своего здоровья.
Такая система позволяет вовремя обнаружить развитие осложнений и не допустить негативных последствий.
Если здоровье позволяет, диабетик получает документы на право пользования автомобилем. Чтобы в дороге не случалось неожиданных эксцессов, с подобным диагнозом важно соблюдать некоторые правила и вести себя определенным образом.
В машине всегда должны находиться продукты, повышающие сахар. Такая еда может понадобиться, если случится гипогликемия при сахарном диабете то есть когда показатели глюкозы в крови резко понижаются. Если в этот момент под рукой не окажется ничего сладкого, человек теряет сознание, что в свою очередь становится причиной аварии на трассе.
Собираясь в далекое путешествие, нужно позаботиться о продуктах с повышенным содержанием сахара, запасе инсулина, сахароснижающих препаратов и расходных материалов для введения препарата в организм. В поездке важно не забывать о соблюдении специального режима приема пищи, нужно регулярно делать замеры уровня глюкозы в крови с помощью портативного глюкометра.
- Если имеются проблемы со зрением, диабетики должны пользоваться очками или контактными линзами. При мгновенных и незаметных приступах гипогликемии следует отказаться от вождения.
- Анализ крови на сахар следует проводить каждый час, пока человек находится за рулем. При понижении показателя глюкозы ниже 5 ммоль/литр садиться за автомобиль весьма опасно.
- Перед тем, как отправиться в поездку, нужно обязательно перекусить, чтобы не ощущать голод. Накануне нельзя вводить лишнюю дозировку инсулина, лучше, если доза будет слегка занижена.
- Если диагноз сахарного диабета только что поставлен или диабетик переведен на новый тип инсулина, следует временно отказаться от управления транспортным средством. Как правило, адаптация организма проходит в течение шести месяцев, после чего можно возобновить вождение.
Во время ощущения приближения приступа гипогликемии или гипергликемии следует остановить автомобиль и включить сигнал аварийной остановки. После этого предпринимаются все необходимые меры по устранению приступа.
Диабетик в этот момент имеет право прижаться к обочине или припарковаться. Чтобы нормализовать состояние, человек принимает быстрые углеводы в стандартной дозировке для восстановления гликемии.
Далее важно убедиться в том, что приступ закончился и проверить показатели сахара применив измеритель глюкозы в крови любого типа. При необходимости принимают медленные углеводы. Продолжать движение можно только в том случае, если диабетик уверен в своем самочувствии.
В видео в этой статье рассказано о правилах сдачи экзаменов на водительские права.
Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.
Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.
Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.
Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?
Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.
Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.
Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.
Мониторинг важного показателя.
Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.
При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.
- выслушивание жалоб пациента;
- сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
- врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
- эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.
Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.
Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:
Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.
Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.
Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо. Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.
Основные нормы и регламентируемые правила.
Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:
- Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
- Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
- Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.
Пациент получает справку после полного обследования.
Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:
- состояние здоровья пациента;
- степень инсулинозависимости;
- тяжесть течения болезни;
- остроту зрения и другие важные показатели.
Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.
Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.
Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.
Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:
Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность? | ||
Совет | Описание | Характеризующее фото |
Контроль сахара | Проводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия. | |
Соблюдение диеты | Стоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина. | |
Периодические остановки | При необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа. | |
Питание в дорогу | В машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара. |
Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.
Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:
- диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
- имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
- лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
- концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
- в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
- отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
- при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
- возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.
Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.
Когда можно садиться за руль.
Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.
Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.
Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь
Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?
Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.
Новости мира сахарного диабета, новые разработки, продукты.
Сообщение Dimon » 07.09.2006, 21:38
Сообщение Zhannik » 07.09.2006, 23:27
Dimon , а ты не читал тему «Доиграетесь(Диабетик за рулем)», открытую здесь 10.12.2005? Почитай.
Так вот в этой теме TRANSER привел(а) следующую инфу (спасибо TRANSER’у):
«Мед. освидетельствование водителей регулируется действующим законодательным актом:
ПРИКАЗ от 29 сентября 1989 г. N 555
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ N 280, Госкомсанэпиднадзора РФ N 88 от 05.10.95; Приказа Минздравмедпрома РФ от 14.03.96 N 90)
Так вот согласно этотму акту запретом к управлению транспортным средством перечисленных ниже категорий могут служить:
1. Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок — категория А
2. Мопеды всех типов и марок — категория А
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
3.Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, непревышает 8 — категория В с правом работы по найму.
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
При диагностике диабет — негодны.
4. Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, непревышает 8 — категория В без права работы по найму.
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
5. Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, полная масса которых превышает 3500 кг — категория С
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
При диагностике диабет — негодны.
6. Автомобили,предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест, помимо сиденья водителя — категория Д
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
При диагностике диабет — негодны.
7. Составы транспортных средствс тягачами,относящимися к категориям средств — В, С или Д — категория Е
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
При диагностике диабет — негодны.
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
При диагностике диабет — негодны.
9. Трактора и другие самоходные машины.
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
10. Минитракторы и мотоблоки.
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
11. Автомобили с ручным управлением для инвалидов всех категорий (инвалиды ВОВ и другие инвалиды из числа военнослужащих, инвалиды труда и детства)
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
12. Мотоколяски для инвалидов.
Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными на рушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.
Перечень врачей-специалистов, которых следует проходить водителям ТС:
Терапевт, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог, хирург, психиатр , акушер-гинеколог.
Перечень лабораторных и функциональных исследований:
ЭКГ, исследование вестибулярного аппарата, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра), исследование остроты и полей зрения.
1 раз в 3 года — Для водителей всех категорий
1 раз в год — Водители — инвалиды
1 раз в 2 года — Водители, достигшие 55-летнего возраста (женщины 50-летнего возраста);
1 раз в 2 года — Инвалиды Великой Отечественной войны, другие инвалиды из числа военнослужащих, инвалиды труда;
Подведя итоги:
Больные СД могут смело проходить медкомиссию и водить водить легковые авто, предназначенные для личного пользования, мопеды, мотоциклы, трактора, мотоблоки, автомобили и мотоколяски для инвалидов, получив положительное заключение эндокринолога.
Мы люди грамотные, возможностей и средств самоконтроля у нас предостаточно поэтому запрет «при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям — негодны.» — нам не грозит. »
Перечитай эту тему. Может, что найдешь интересного. От себя добавлю, что права у меня в наличие три года. Проходила комиссию, правда, не в городской поликлинике, а в пол-ке при предприятии, на котором тогда моя мама работала — там все проще. Про диабет сказала. Справку дали, конечно, только на год (как и положено, впрочем). С тех пор комиссию не проходила.
При диабете любого типа пациенты эндокринологов нуждаются в дорогостоящих медикаментах и различных лечебных процедурах. Учитывая резкий рост заболеваемости, государство предпринимает различные меры поддержки больных. Льготы для диабетиков позволяют получать необходимые медикаменты, а также проходить бесплатное лечение в профилактории. О возможности получения соцобеспечения проинформирован не каждый больной.
Все ли диабетики имеют право на льготы? Обязательно ли для их получения оформлять инвалидность? Поговорим об этом далее.
Статус диабетиков в России — довольно спорный вопрос, который ко всему прочему редко упоминается в СМИ и на приеме у эндокринолога.
Однако любой больной, вне зависимости от степени тяжести заболевания, его типа, или наличия инвалидности, имеет право на льготы для диабетиков.
Для прохождения исследований в диагностическом центре больной освобождается от учебы или работы в установленном законом порядке на указанный период времени. Помимо исследования печени и щитовидной железы, диабетик может получить направление на диагностику нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов зрения.
Посещение всех специалистов и сдача анализов совершенно бесплатны для больного, а все результаты направляются его лечащему врачу.
Примером подобного диагностического центра может служить Эндокринологический центр медицинской академии в Москве, расположенный в районе стации метро Академическая.
Кроме указанных социальных мер поддержки, больные имеют право на дополнительные льготы, характер которых зависит от типа заболевания и степени его тяжести.
Для инсулинозависимых больных был разработан специальный комплекс (стандарт) медицинской поддержки, включающий:
- Обеспечение медикаментами, предназначенными для терапии диабета и его последствий.
- Медицинские принадлежности для инъекций, измерения уровня сахара и прочих процедур.
Однако в 2014 г. существовавший ранее Приказ Минздрава № 582, утверждающий «Стандарт оказания помощи инсулинозависимым сахарным диабетом» в амбулаторных условиях, был признан ВС РФ противоречащим действующим нормам права, в частности, ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». В постановлении ВС РФ было указано, что стандарт медицинской помощи разрабатывается согласно номенклатуре медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения. Это означает, что если больному сахарным диабетом требуется, по медицинским (жизненным) показаниям, определенное количество тест-полосок, то они должны быть предоставлены в необходимом количестве.
Однако стоит отметить, что в настоящее время законодательно это никак не отражено. Чем и пользуются зачастую недобросовестные должностные лица и сотрудники учреждений системы здравоохранения, соцслужб, отказывая гражданам в реализации их законных прав. В частности, ранее действовавший федеральный стандарт оказания амбулаторной помощи инсулинозависимым диабетикам до сих пор действует в ряде регионов ввиду дополнительного закрепления этих норм в региональных НПА, которые в судебном порядке или административно никто не отменял. Отсюда и всевозможные сложности с фактической реализацией прав граждан.
Больные, которые не в состоянии справляться с заболеванием самостоятельно, могут рассчитывать на помощь социального работника. Его задача — обслуживать пациента на дому.
Зачастую инсулинозависимый диабет приводит к инвалидности, поэтому диабетики 1 типа получают право всех доступных льгот для данного статуса.
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Что касается инсулинонезавимых диабетиков, то в отношении них действуют иные правовые нормы. В частности, Приказ Минздрава и Министерства труда и соцразвития от 11.12.2007 года N 748 Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом. Согласно этому документу, среднее число предоставляемых тест-полосок для определения глюкозы крови — 180 шт. в год, инъекционных игл к шприц-ручкам — 110 шт. в год, а также 2 шприц-ручки для введения инсулина (предоставляется однократно при отсутствии шприц-ручек для введения инсулина и для замены 1 раз в 2 года).
Для больных диабетом 2 типа предусмотрены такие льготы:
- Восстановление в санаториях.Пациенты эндокринолога могут рассчитывать на социальную реабилитацию. Так, больные получают возможность обучения, смены профессиональной ориентации. С помощью мер региональной поддержки диабетики второго типа занимаются спортом и проходят оздоровительные курсы в санаториях. Получить путевку в санаторий можно и без наличия присвоенной инвалидности. Кроме бесплатной путевки диабетикам компенсируют расходы на:
- дорогу;
- питание.
- Бесплатные лекарства для лечения осложнений от диабета. Больному могут быть выписаны следующие виды лекарственных препаратов: 1. Фосфолипиды (препараты, поддерживающие нормальное функционирование печени).2. Средства, помогающие работе поджелудочной железы (Панкреатин).3. Витамины и витаминно-минеральные комплексы (таблетки или растворы для инъекций).4. Лекарства для восстановления нарушенных обменных процессов (препараты подбираются индивидуально лечащим врачом из списка бесплатных медикаментов).5. Тромболитические препараты (средства для снижения свертываемости крови) в таблетках и инъекциях.6. Сердечные лекарства ( необходимые для нормализации работы сердца).7. Диуретики.8. Средства для лечения гипертонии.
Дополнительно больным могут быть назначены и другие препараты (антигистаминные, противомикробные и др.), необходимые для лечения осложнений от диабета.
Кроме сахароснижающих препаратов диабетчикам положены дополнительные лекарства.
Больные диабетом 2 типа не нуждаются в инсулине, однако имеют право на получение глюкометра и тест-полосок. Количество тест-полосок зависит от того, пользуется ли больной инсулином или нет:
- для зависимых от инсулина положено 3 тест-полоски ежедневно;
- если больной не применяет инсулин — 1 тест-полоска ежедневно.
Больным, использующим инсулин, выделяют инъекционные шприцы в количестве, необходимом для ежедневного введения лекарства.