Как причащаться больным сахарным диабетом

Сахарный диабет — самая распространенная эндокринная патология. При этом заболевании одной из главных рекомендаций врача является строжайшее соблюдение не только диеты, но и режима питания, тесно связанного с приемом или введением сахароснижающих препаратов. Нарушение этих правил может привести к тяжелейшим последствиям. Для Православных, страдающих сахарным диабетом, становится проблемным вопрос соблюдения поста, установленного Церковью перед таинством Причащения. Эндокринологом Общества Православных врачей Республики Карелия разработаны рекомендации по особенностям питания и применения сахароснижающих препаратов в период подготовки к Причастию.

Советы пациентам с сахарным диабетом, желающим Причаститься приведены ниже, а также опубликованы в рубрике нашего сайта «Пациентам»

Если вы получаете инсулинотерапию (короткий и продленный инсулин)

Вечером поужинать, перед ужином ввести обычную дозу короткого инсулина; ужин должен обязательно содержать углеводы (каша\картошка, хлеб).
Перед сном ввести обычную дозу продленного инсулина, после чего перекусить (1-2 бутерброда).
Если вы причащаетесь на ранней Литургии (что для вас будет предпочтительнее), инъекции инсулина (и короткого, и продленного) просто переносятся на более позднее время: ввести инсулины после службы дома, перед завтраком (получится около 9-9.30ч).
Если вы причащаетесь на поздней Литургии (т.е. утром завтрака нет, первый прием пищи только в обед, около 13ч)
— утром натощак измерить сахар крови
— короткий инсулин не вводить (исключение – высокий сахар крови утром натощак – в этом случае можно “подколоть” 2-4 ед, в зависимости от уровня сахара крови)
— ввести продленный инсулин — обычную дозу
Или — в случае, когда натощак сахар крови для вас низковат, или вы опасаетесь развития гипогликемии в храме во время службы, если у вас часто бывают гипогликемии – ввести 2\3 или 1\2 от обычной дозы продленного инсулина*
(если совсем не вводить утром продленный инсулин, к обеду сахар крови вероятнее всего существенно повысится)
— при гипогликемии ночью или утром (сахар крови менее 4 ммоль\л) – съесть сахар или выпить сладкий сок, это не будет нарушением поста перед причастием (сахар в этом случае не еда, а лекарство; а прием лекарств (жизненно важных) перед причастием разрешен
— обязательно измерить сахар крови перед выходом из дома
— в храм с собой обязательно взять сахар или сладкий сок (которые и так всегда должны быть при вас, когда вы куда-то уходите из дома — на случай возможной гипогликемии), а также пару бутербродов (можно перекусить сразу после причастия в притворе)
— вернувшись домой из церкви, обязательно измерить сахар крови, короткий инсулин ввести перед обедом; если утром вы вводили только часть обычной дозы продленного инсулина, то “доколоть” продленный инсулин.

* при правильно подобранной дозе продленного (базального) инсулина гипогликемии в таком случае не должно возникать; если сахар крови у вас снижается – дозу продленного инсулина, который вы обычно вводите утром каждый день, скорее всего нужно снизить (для начала на 2 ед).

Если, несмотря на эти советы, у вас случается гипогликемия, вам нужно проконсультироваться с врачом-эндокринологом лично; в некоторых случаях нужно обсудить лично со священником возможность ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ (. ) Причаститься не натощак (позавтракать, но в более раннее время – 6-7 ч утра, ввести при этом обычную дозу продленного инсулина и короткий инсулин, лучше в меньшей дозе (2\3 или 1\2 от обычной дозы); на завтрак лучше всего съесть кашу (любую, кроме манной) и выпить чай с бутербродом.

Если вы получаете сахароснижающие таблетки (манинил, глибомет, диабетон)
— вечером накануне принять обычные дозы таблеток, поужинать (на ужин кашу или картошку), перед сном съесть бутерброд
— причащаться натощак, утром препараты не принимать
— измерить сахар крови натощак, если сахар окажется низким (гипогликемия возможна, если вы получаете манинил\глибомет\диабетон\амарил), нужно съесть сахар или выпить немного сладкого сока
(в следующий раз накануне причастия вечером перед ужином, во избежание гипогликемии, можно принять половину от обычной дозы таблеток или хорошо перекусить перед сном)
— вернувшись домой после службы, измерить сахар крови, принять препараты в обычной дозе перед обедом.
Существенных колебаний уровня сахара крови не должно быть.

Если вы получаете в качестве сахароснижающей терапии только метформин – низкого уровня сахара даже при длительном перерыве в приеме пищи можно не опасаться, так как этот препарат не вызывает гипогликемий; принимайте препарат в вашей обычной дозе – перед сном и\или после завтрака (который в день Причастия просто будет позже обычного).

Это общие советы, у каждого пациента могут быть свои индивидуальные особенности, в этом случае лучше проконсультироваться лично с врачом-эндокринологом.

источник

​Я заметил, что после причастия у меня существенно поднимается сахар в крови. Я раньше думал, что это связанно с кагором. Но этого быть не может так как он в три раза разбавляется и «запивки» не так много. Но, потом я понял в чем причина. В первый день Великого поста я решил проголодать полностью, как и положено по Уставу. Постоянно измерял сахар. Вечером он был 4,1, но стоило съесть кусочек хлеба, как за 45 мин сахар поднялся до 9,0. Я понял, что причина в Евхаристическом посте. Ведь получалось с 20-00 и до 12-00, т.е. 14 часов без еды и воды. Евхаристический пост надо соблюдать с 24-00, мне батюшка разрешил часов 6 до причастия, т.е. с 4-00 и до 10-30 где-то. Я читаю каноны и последование к причастию, пью таблетку сиофора и ложусь спать в 3-00, а в 10-30, а то и в 11-00 причащаюсь. А кто как считает, какие правила должен соблюдать диабетик перед причастием?

С 3 до 11 сахар крови измеряли? Возможно пропускаете гипу, при 2 типе полностью голодать нельзя.

И, немного не про диабет: думается мне, что в первый день Великого поста надо не постоянно измерять сахар крови и волноваться об оном:), а кушать нормально постную пищу и сосредотачиваться на Вечном.

я считаю что религиозные предписания не должны переходить дорогу здоровью. поэтому если есть желание и потребность соблюдать посты, то строгость их соблюдения должна соответствовать самочувствию. уважаемые верующие, важной частью поста является духовное состояние в котором пребывает человек, а вовсе не ритуал сам по себе. никому и Богу в том числе не нужны жертвы вашего здоровья.

Здравствуйте! Я прочитала все суждения о пользе и вреде нашему здоровью священных постов , и тоже считаю, что наше здоровье только для нас, никто уже не спасет от диабета, а если сидеть на голоде, то далеко не уйдешь, только хуже будет. Так что ешьте , что можно, и нужно для нормального баланса в вашем организме пищу, молитесь «всевышнему» ( он Вас поймет) берегите себя, поддерживайте свое самочуствие. С уважением Брагина Галина г.Екатеринбург

И еще очень хотелось сказать, Вам, Иван, что после еды не надо через 45 минут мерить сахар, он и у нормального человека подскакивает до высоких отметок, надо это делать часа через 2, 2.5, Тогда можно судить о сахаре. А хлеб, да, он подымает сильно сахар, его надо есть осторожно. Брагина Галина Екатеринбург

А мне батюшка дал благословение не поститься. Ведь даже перед причастием нужно хоть что-нибудь съесть (хотя бы 1-2 ХЕ без подколки инсулина), иначе в церкви у меня будет гипо. Тогда о святости столь высокого таинства уже не думаешь, а боишься лишь бы не упасть в кому((

По уставу в первый день великого поста, люди кушают постную пищу без масла, это в первую неделю Великого поста, и то батюшка обычно благословляет только здоровых людей, со второй недели поста многие люди уже по своей немощи добавляют масло и кушают, нет такого чтоб голодать в первый день! такой строгий пост может быть держат только монахи и то в определенные дни.Не кушают весь день , т.е. до первой звезды, только в сочельники в Рождественнский и в Крещенский, но и те у кого особое благословение, и по своему усмотрению и духовному желанию, когда человек собирается поститься он подходит к священнику и просит благословения на пост, при этом обязательно человек говорит священнику о своей болезни, при этом батюшки всегда дают отступления от поста, мне например батюшка всегда благословляет пить молоко в пост, и даже бывают такие ситуации когда бывает гипа перед причастием я кушаю конфетку или пью сок, меня допускает батюшка ко причастию, это не считается грехом. Я особо никогда не замечала такого чтобы после причастия существенно поднимался сахар,если только после поста, когда причастишься, пост закончился,соскучившись по вкусной еде,человек начинает есть деликатесные вкусняшки, вот тогда он может и повысится.

источник

    Навигация по данной странице:
  • В СКОРБЯХ И БОЛЕЗНЯХ Как помочь сыну, если у него тяжёлое психическое заболевание
  • Как сохранить Бога в душе
  • Как жить семье в беспросветной бедности
  • Как жить с тяжёлым и неизлечимым заболеванием
  • Как преодолеть уныние, если не могу создать семью
  • Как избавиться от душевной пустоты
  • Как помочь любимому человеку избавиться от депрессии
  • Как восстановить отношения с сыном
Как причащаться, если
у тебя сахарный диабет?

Как причащаться больному тяжёлой формой сахарного диабета? Ведь утром ему надо сделать инъекцию инсулина и поесть, то есть на Литургию он приходит уже не натощак, как положено перед Причастием.

Смысл евангельских заповедей состоит в любви к Богу и другому человеку. В Евангелии Господь подтверждает это неоднократно — и словом, и делом. Христос говорит: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф 9:13; Мф 12:7). Множество чудесных исцелений, совершённых Господом, сопровождалось порой нарушением буквы Закона Моисеева (исцеления в день субботний или исцеление кровоточивой). Буква закона приводилась таким образом в соответствие с духом любви и милосердия.

Так и в притче о добром самарянине дело любви ставится выше формальных предписаний закона. Помощь пострадавшему от разбойников оказывает самарянин, который в глазах правоверного израильтянина и вовсе является еретиком, в то время как священник и левит проходят мимо и формально исполняют закон (они не могли прикасаться к окровавленному телу, чтобы не оскверниться), но на самом деле пренебрегают главным в законе — заповедью о любви.

Если в наше время больному человеку отказывают в Причастии или он сам отказывается от причащения из-за невозможности быть строго натощак, то здесь явный грех формального следования букве общепринятых ныне правил и пренебрежение самым главным — духом любви и милости Христовыми. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6:53 ). Разве эти слова Самого Христа можно понимать двояко?

Грехом является всё то, что отлучает нас от Бога как источника жизни вечной. И далеко не всегда это только видимо тяжкие грехи — очень часто это просто суетность, нераскаянность, невежество, лень, а то и ложный стыд (к примеру, побеспокоить батюшку просьбой прийти на дом к болящему), ложное понимание того, «как должно». Всем этим мы сами себя отлучаем от Причастия, а значит, от Христа и от Его Церкви.

Главное условие, необходимое для Причащения Святых Христовых Таин, — наше покаяние, видение своих грехов и немощей, осознание того, что среди грешников «первый есмь аз». Остальные условия: чтение канонов и Последования ко Святому Причащению, то или иное количество дней поста, возможность быть натощак перед Причастием тоже необходимы, но не должны становиться стеною между Богом и человеком — в случае, если какое-либо из этих правил оказывается в принципе неисполнимым.

Если совесть того, кто из-за болезни вынужден причащаться не натощак, смущается этим фактом, то и здесь можно найти определённый выход. К примеру, встать на два часа раньше обычного, принять лекарство, запить его; по необходимости же (как лекарство!) принять нужное количество пищи, после чего до момента Причащения уже ничего не вкушать. Пусть это будет меньший, чем у других, евхаристический пост, но и этот труд, совершаемый Христа ради, без сомнения, будет принят Господом как жертва благоприятная на духовную пользу кающемуся, в то время как уклонение — даже под видимо благочестивым предлогом — от Святых Таинств есть уклонение от спасающей нас благодати и духом евангельских заповедей оправдано быть не может.

«Перестанем проводить жительство по указаниям нашего падшего разума, по влечению нашего падшего сердца! Начнём проводить жительство по указанию евангельских заповедей, по требованиям воли Божией. Жительствуя так, спасёмся» (святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о спасении и о христианском совершенстве. Аскетические опыты. Т. 2).

Как помочь сыну, если у него тяжёлое психическое заболевание?

Благословите, батюшка! У меня год назад случилась беда. Моему сыну двадцать пять лет. Всю свою жизнь он был послушным, добрым, целеустремлённым мальчиком, никто никогда не слышал от него плохого слова, не видел никогда грубости. Школу закончил с золотой медалью, всегда добивался всего сам, своим трудом. Окончив медицинский университет и получив диплом врача, к чему он стремился всю свою жизнь, он, однако, не сможет работать по специальности. Он психически заболел. Это заболевание сопровождается различными состояниями: печалью, унынием (депрессией), отчаянием, различными бредовыми идеями, эмоциональным оскудением, уменьшением любви в душе, леностью и т.п. Когда начиналось лечение, мы с сыном часто посещали церковь, почти каждый день, ему нравилось, он сам горел желанием идти в храм, исповедовался, причащался. Но после очередного обострения психоза (в храме ему стало плохо) всё как отрезало, и в церковь он наотрез отказывается идти. Сама я только год воцерковляюсь, духовного отца пока не смогла встретить. Батюшкам задаю вопросы по поводу своего сына, но ответы получаю очень разные: одни говорят, что надо ездить по святым местам (сын отказывается); другие, что надо чаще причащаться, но ему после причастия иногда становилось хуже. И когда нет веры, разве можно причащаться, это грех? Каким путём дальше идти, что делать — не знаю. У меня поэтому такой вопрос: как церковь относится к таким людям; как помочь им уверовать, воцерковиться; принадлежит ли им их сознание, воля; как соотнести с ними понятие греха того же уныния, лености и др.? Ищу православные материалы на эту тему, нашла только у Антония Сурожского совсем немного. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарю, Светлана.

Уважаемая Светлана! Терпения Вам и укрепления в любви! Всякого рода трудные обстоятельства и скорби попускаются нам не для того, чтобы мы унывали, но для того, чтобы лучше искали спасения. А спасение, как известно из Евангелия, обретается взятием креста своего на себя. Видимо, Господь и попустил Вам такой крест, как болезнь сына. Вообще, каждый человек в той или иной степени болен, только степень эта бывает разной. Очевидно, что абсолютно здоровых людей почти нет. Так и Церковь относится ко всем людям, как нуждающимся в исцелении от греха, от болезней, связанных с тем, что человек ещё в Адаме и Еве утратил Бога. Другое дело, что все люди разные, и вера у всех тоже разная. В отношении сына Вам нужно стараться быть очень терпеливой и осторожной, нужно вести очень искусную политику: не давить, но держать в определённых рамках, не принуждать, но направлять к вере. Относитесь к нему, как к маленькому ребёнку, которого невозможно совсем бросить, оставить одного, но и невозможно во всём потакать, потому что это может плохо кончиться. В таких ситуациях есть одна серьёзная опасность, которой желательно избегать, хотя это и бывает трудно. Она заключается в том, что любящая мать стремится с такой силой всей душой погрузиться в болезнь и проблемы своего чада, что совсем забывает о себе, о своих духовных нуждах, можно сказать, что забывает и о Боге. Вот этого делать нельзя. Как бы ни вёл себя сын, как бы он ни относился к Таинству Причастия, Вы сами не должны забывать об исповеди и причащении. Напротив, усердней черпать в Таинствах силы на то, чтобы жить по-христиански. Тогда, если Вы будете во всём стараться быть христианкой, это тоже будет иметь благодатное воздействие и на Вашего сына. Последнее может произойти не сразу, а будет осуществляться постепенно, порой годами, а то и десятилетиями. И, несомненно, что тот, кто не забывает о Боге, не замыкается на своих скорбях и болезнях в конечном счёте имеет благой плод своей веры и постоянную помощь Божию. «Стяжи, чадо, мирный дух, — говорит преподобный Серафим Саровский, — и вокруг тебя спасутся тысячи». То есть, если Вы позаботитесь тоже стяжать этот Дух, то и Ваш сын спасётся.

Как сохранить Бога в душе?

Дорогие священнослужители! Как избавиться от тёмного, поселившегося в душе и сохранить в душе Бога. У меня двое деток-девочек, муж. Родители мои далеко, с мамой мужа уже два года не общаюсь (приезжала она помочь нам, ребёнок болел, три года девочке было, а не прожила и двух дней, как побила свою внучку ремнём по лицу). Не могу, к сожалению, простить свекровь, очень мучаюсь. Но вопрос не в этом, наверное. Чувствую, что поселилась внутри какая-то темнота. Стала несдержанна, кричу на детей, на мужа, устала от жизни, как собака (простите). Каюсь за свои слова. Хочу найти выход, отдушину. На руках грудничок, не могу ни с кем оставить, чтобы пойти в церковь. Внутри всё разрывается после скандалов. Изматываю всех своих домашних, причиняю им зло. Как мне быть? Я воспитана в любви и уважении к людям, а сейчас, живя уже долго в огромном городе, начинаю ненавидеть всех и вся. Простите. не хочу этого. Когда рожала вторую девочку, во время родов горько плакала о том, что рожаю её для мучений, прости, Господи. Очень трудно, очень. Сил больше нет. Помогите. Спасибо Вам. Ксения.

Уважаемая Ксения! Коль скоро мы христиане, то во всех трудных для нас обстоятельствах нужно просить у Бога помощи. Церковь даёт нам такую возможность, прежде всего, в Таинствах Покаяния и Причащения. Особенно важным для христианина является Евхаристия (Причащение). Из Евангелия очевидно, что это установление Самого Христа на Тайной Вечере, пища духовная, без которой верующий во Христа может стать духовно мёртв: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6:53). Поэтому Вам следует не пренебрегать Причащением и, подходя к Чаше Христовой, усиленно просить у Господа (своими словами) помощи в Ваших скорбях и внутренних проблемах. Для того чтобы причаститься, в Вашей объективно непростой ситуации (обременённость детьми) можно и нужно ту подготовку, какую принято совершать перед Причащением (пост, чтение канонов и т. д.), скорректировать в той мере, чтобы это было Вам по силам. То же самое касается и присутствия в храме: можно подойти вместе с детьми, объяснить священнику на исповеди сложность Вашей внутрисемейной ситуации, выйти на время с детьми погулять возле храма, потом зайти причаститься. Видя Ваше внутреннее усердие и желание бороться с грехом, Господь не осудит за то, что Вы не в состоянии исполнить всех правил, тогда как стремление к Богу и Его помощи никогда не пропадает втуне.

Как жить семье
в беспросветной бедности?

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как жить дальше. Моя семья всю свою жизнь прожила очень бедно, мне не в чем было ходить в школу, я рано вышла замуж, родила двоих детей. Сейчас жду третьего, и не знаю, на что содержать всю эту ораву. Муж не пьёт, не курит, стремится заработать денег, но вот уже десять лет ничего не получается: за какое дело бы он ни взялся — везде одни неудачи. Я поддерживаю его, как могу, но и у меня уже силы на пределе. Такое ощущение, будто мы никому не нужны, или Господь испытывает так долго нас. Сейчас мы живём на съёмной квартире, ждём ребёнка, а первых детей мне даже одеть не во что, не говоря уже о себе. Боюсь, что и мои дети вырастут в такой же бедности, как и я. Сейчас я в таком отчаянии. Сама зарабатывать деньги я не умею, образования нет, после тридцати уже никуда не берут. Сделать аборт я не могу, потому что уже три раза делала и сильно раскаялась. Как теперь жить — ума не приложу. Оксана.

Оксана! Боюсь, что никакой священник не сможет ответить на Ваш «крик души» исчерпывающим образом, потому что Ваши личные обстоятельства, как Вы их описываете, действительно, трудны и во многом являются следствием той социальной несправедливости, которая вообще свойственна нашему времени. Конечно, такого рода несправедливость может больно ранить душу. Однако некоторые общие рекомендации духовного характера здесь можно дать. В любых трудных и скорбных обстоятельствах нужно не забывать о Боге. И не просто «не забывать», но усердней, изо всех сил искать у Господа помощи. Применительно к христианской церковной практике Вам имело бы смысл обратить особенное внимание на Таинство Причащения, потому что это есть наше участие в Тайной Вечере Самого Христа Спасителя, средоточие помощи Божией. К примеру, если Вы уже имеете опыт Причащения, то попробуйте настойчиво просить у Бога помощи именно в Причащении за Литургией. Готовясь дома к Причастию, просите Его своими словами, к примеру, так: «Господи, я дерзаю идти к Тебе причащаться, помоги мне в том-то и в том-то, даруй силы на то-то и то-то, помоги справиться с таким-то грехом или с такими-то трудными обстоятельствами…» И перед Чашей в храме можно молиться своими словами, прося у Бога помощи. И когда выходите из храма, причастившись, также повторяйте просьбу… То есть, если у Бога просить этой помощи и не ослабевать в стремлении жить по Его заповедям (а Таинство Причащения тоже есть Его заповедь), то Бог обязательно поможет таким образом, как для нас будет лучше и как Ему, нашему Спасителю, будет угодно.

Как жить с тяжёлым
и неизлечимым заболеванием?

Здравствуйте, батюшка! Помогите мне, пожалуйста. Скажите, кому молиться. Я сильно больна: у меня было три операции на кишечнике — хроническая непроходимость. После каждой операции мне хуже. На службы не хожу, сил нет стоять без еды, поститься тоже не могу. Ем очень мало, но часто, если не поем в обморок падаю. Врачи уже не знают, что делать. Мы были и в Москве, и там тоже помочь не смогли. Как будто меня прокляли — ничего не помогает, и закрыты все двери. Помогите, какую молитву читать, что делать. В голове всё время крутятся мысли о самоубийстве. На родных срываюсь, замкнулась в себе и своей болезни, а хочется жить и не болеть. Может, есть молитва, чтобы Бог послал врача. Спасибо. Евгения.

Уважаемая Евгения! Как священник, я бы посоветовал Вам в данной трудной и болезненной ситуации наибольшее внимание и усилия сосредоточить на Таинстве Причащения: причащайтесь регулярно, не делая перерыва в самом причащении больше двух-трёх недель. И при этом усиленно просите у Бога помощи, укрепления, исцеления. Гастрономический пост перед Причастием для болящих может ослабляться в ту меру, в какую необходимо, вплоть до полной отмены. Если Вы не можете (по болезни же!) присутствовать в храме на всей Литургии, постарайтесь прийти хотя бы ближе к моменту Причащения, объяснив служащему священнику, что таковы Ваши немощи. Если нет сил и возможности выйти из дома, то можно и нужно для Причащения позвать священника на дом. Поверьте, что Таинство Причащения есть средоточие благодати и помощи Божией — и большего уже трудно посоветовать, только нужно эту помощь Божию взыскать, ведь это необходимо в тех трудных обстоятельствах, о которых Вы говорите.

Как преодолеть уныние, если не могу создать семью?

Здравствуйте, батюшка! Мне двадцать пять лет. До сих пор я одна! Даже внимания со стороны мужчин не замечаю, хочу замуж, хочу детей хочу семью! У меня уже едет крыша, и я не хочу жить! Все чаще думаю о смерти. Зачем же существовать? Когда есть время, езжу в Лавру, ставлю свечки, заказываю сорокоуст, молюсь, но всё напрасно. От многих слышу, что я милая и симпатичная, почему же тогда одна? На этот вопрос не могу ответить! У меня опускаются руки, и пропадает смысл жизни! Помогите, подскажите, какие молитвы надо выучить? Как правильно исповедоваться и причаститься? Я крещёная. Елена.

Уважаемая Елена! Действительно, Таинство Причащения является очень важным и для нас, христиан, жизненно необходимым! Христос в Евангелии говорит следующее: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6:53). То есть, от нашего участия в Литургии, в Таинстве Причащения зависит и наша судьба в вечности! Чтобы приготовиться к Причащению, нужно дня два — три (по силам!) попоститься (если позволяет здоровье, воздерживаться от мясной и молочной пищи, от увеселений и праздного времяпрепровождения), почитать молитвы (в молитвословах есть Последование ко Святому Причащению), быть на исповеди (накануне или во время самой Литургии, в зависимости от того, когда в конкретном храме назначено совершение исповеди), прийти на Литургию строго натощак (после полуночи ничего не едим и не пьём до самого момента причащения). Это, что называется, внешняя сторона подготовки. Не менее важна и внутренняя сторона. Она должна заключаться в определённом усилии веры, в желании общения с Богом, в попытке преодоления греха, в осознании необходимости помощи Божией для борьбы с грехом и благого изменения жизни. То есть, очень важно просить у Бога помощи в том, что нам необходимо в себе преодолеть. Борют Вас уныние и отчаяние? Просите у Бога избавления от этого в Причащении Его Тела и Крови! Можно просить у Бога и земных благ, но нужно помнить, что не всегда то, что нам хочется, может устроиться от Бога в одночасье. Иногда для этого нужно время, а также, что немаловажно, необходимо, чтобы мы сами пришли в мирное и вообще христианское внутреннее устроение. Бог не является противником того, чтобы человек имел толику земного счастья, но чтобы это было действительно осуществимо, в верующем человеке должно жить неослабевающее стремление к небесному: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф 6:33). Постарайтесь же обрести смысл жизни во Христе, дай Бог, чтобы и земная канва Вашей жизни устроилась наиболее спасительным образом!

Как избавиться
от душевной пустоты?

Благословите, батюшка. Живу в Бельгии. Церковь Греческая Православная. В ней 2003 году я крещена. Стараюсь посещать все службы. Но иногда боль и тоска вкрадываются в сердце. Долгое время приходится молиться, чтобы тепло вернулось в сердце. Пропадает вера и любовь. Господи! Ты оставил меня. Что делать? Спасибо. Марина.

Уважаемая Марина! Из Ваших слов «стараюсь посещать все службы» не совсем ясно, а с какой именно периодичностью Вы Причащаетесь за Литургией? Если Вы делаете это редко, то постарайтесь впредь причащаться не реже, чем раз в месяц, и если испытываете какую-либо душевную печаль или переживаете иные скорби и проблемы, то усерднее просите у Бога в Причащении Тела и Крови Христовых избавления от этих проблем, духовного укрепления и вообще помощи. В принципе Церковь Христова везде является и остается Церковью, не зависимо от страны и народа. Везде в церкви полнота благодати, только надо эту благодать взыскать. Христос в Евангелии говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12). И ещё: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6:53). Почему-то многие современные христиане забывают об элементарных вещах: о том, что надо причащаться, то есть участвовать в Тайной Вечере самого Спасителя и о том, что для этого надо прилагать определённые усилия веры, а также о том, что «и вера без дел мертва»! (Иак 2:26). И без Причастия (Евхаристии) мы не являемся Церковью. Если же будем стремиться ко Христу, будем жить евхаристично, жертвенно, то ощущения богооставленности не будет сопутствовать нашей обыденной жизни.

Как помочь любимому человеку избавиться от депрессии?

Помогите, тяжёлые отношения с парнем. У него глубокая депрессия, даже лежал в психиатрической больнице на почве нервного срыва. Спустя год вроде стало лучше. Именно тогда мы и познакомились. Я всё знала, но надеялась, что вместе переживём сложные моменты. Через два месяца опять начались заскоки, разговоры о самоубийстве, нежелание что-либо делать, работать. Даже сказал, что нам необходимо расстаться, потому что своим состоянием портит мне жизнь, но я его люблю и не хочу разрыва. Сейчас стало ещё хуже. Он не хочет общаться, внушает себе, что жизнь кончена и больше нет смысла вставать с кровати. Он считает, что никто ему уже не поможет — ни люди, ни психиатры, ни священники. Полностью потерял веру во всё. Не слушает никого, очень нервничает, когда ему пытаются помочь. Недавно ездили в Почаев, даже были на вычитке, вёл себя нормально, боюсь, не повредило ли это, так как стало только хуже, очень резко он сорвался. Чем ему помочь, не знаю. Мне все говорят, что необходимо оставить его, а я не могу смириться с тем, что брошу дорогого человека в беде. Марго.

Безусловно, Ваше стремление помочь этому человеку похвально, однако здесь Вам же нужно определиться с некоторыми немаловажными акцентами. Во-первых, каков всё-таки статус Ваших отношений? «Отношения с парнем» означают, что Вы живёте или жили с ним вне законного брака? Если это так, то нужно определиться: Вы ощущаете за него ответственность, как жена, как невеста или как, более или менее временная сожительница? От той или иной определённости зависит и Ваша фактическая ответственность за этого человека. Безусловно, что законная жена более ответственна за психофизическое состояние своего супруга, чем невеста или «гражданская жена». Следующим немаловажным моментом является вера — как ваша, так и этого человека. Если Вы и он считаете себя вполне христианами, то следует более серьёзное внимание обратить на Таинство Покаяния (исповедь), на более серьёзный поиск помощи Божией. «Отчитка», кстати говоря, к основным Таинствам Церкви не относится. Но и здесь возникает та же проблема: для того, чтобы, к примеру, причащаться за Божественной Литургией, Ваши отношения (если они осуществляются как близкие) должны быть законными (юридически оформленными), иначе вы оба не можете подходить к Чаше, пока грех блудного сожительства (если он, конечно, был или остаётся), продолжает быть неисправленным. Очевидно, что мало брать на себя чисто человеческую ответственность, для человека верующего эта ответственность должна быть ещё и перед Богом и Его заповедями.

Как восстановить отношения
с сыном?

Здравствуйте, батюшка. Прошу Вашей помощи. Я на пути воцерковления: исповедуюсь, причащаюсь. У меня болен сын. Не буду подробно описывать историю болезни (была попытка суицида). Врач-психиатр поставил свой диагноз и назначил лечение: приём нейролептиков. Врач нейрохирург поставил свой диагноз и рекомендовал операцию на голове. Я понимаю, что логично повторно обследоваться и проконсультироваться у врачей. Но дело в том, что сын (ему тридцать один год) считает, что все эти диагнозы для его состояния не являются определяющими, лекарства отказывается принимать и говорит, что у него проблемы духовного характера. Он был на исповеди и причастии в церкви Киевского патриархата, потом мы стали посещать монастырь Свято-Покровской Голосиевской пустыни Печерской Лавры в Киеве. После исповеди батюшка наложил на него епитимью, которую вот скоро уже месяц он не может выполнить. Объясняет, что у него не получается по-настоящему читать Покаянный Канон Иисусу Христу. Может быть, если бы батюшка побеседовал с ним более глубоко, всё сложилось бы по-другому. Сейчас он посетил богослужение в протестантской церкви. Что мне делать. Может быть, где-то в наших монастырях, церквах есть опытные духовники, старцы, к которым можно обратиться. Посоветуйте ради Бога. И ещё, я все время пытаюсь заставить его принимать лекарства, упрашиваю, доказываю, но это вызывает споры, раздражение с его стороны, неприязненное отношение ко мне, обвинение меня в том, что я подавляя его волю. Что мне делать. Я молюсь о его спасении каждый день. Спаси Господи. Лариса.

Уважаемая Лариса! Конечно, имеет смысл поискать разумного и опытного священника-духовника! Помолитесь об этом, поспрашивайте в храмах, кто из священников наиболее опытен, в особенности, кто умеет опекать и исповедовать душевнобольных. Бог даст, найдёте, просто не надо в этом плане суетиться и излишне волноваться, ведь, в конце концов, Церковью должны являться мы сами во главе со Христом Спасителем, поэтому имеем полное право искать такого духовника, какой для нас наиболее спасителен. То есть выбор здесь за нами, только надо для осуществления этого выбора приложить определённые усилия, терпение и, конечно, веру. Что касается болезненного состояния Вашего сына, то, безусловно, нужно настаивать на том, чтобы он принимал лекарства, ведь достаточно часто болезнь как таковая купируется не только духовными средствами, но и чисто медикаментозными. Во многих случаях есть граница, где заканчивается компетенция священника и, действительно, начинается компетенция врача, почему и гнушаться предлагаемым лечением не разумно и даже, может быть, не угодно Богу, ведь достаточно часто Бог действует и через врачей. Естественно, что лечение как таковое не отменяет и не замещает в плане духовном Покаяние и Причащение Святых Христовых Таин.

источник

По благословению прот. Сергия Филимонова открываем сбор на трактор для уборки территории храма в зимний период. Сумма к сбору – 1276 000 руб. Срок — 31.12.2019 г. На 30.06.19 собрано 10% от необходимой суммы — 126 047 руб. (+12 556 руб. за неделю).

Новости строительства: ведутся подготовительные работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия. Работы должны быть завешены к июлю 2019 года. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В июне 2019 на Дом милосердия собрано: 57 403 руб. (+21 378 руб. за неделю).

Последние новости: На данном этапе идут работы по обрешетке крыши. Сделана стропильная система на сводах храма в честь свт. Иннокентия Московского. Смотрите фотоотчет.

Паломническая служба при храме Державной иконы Божией Матери приглашает 9 июля на праздник Тихвинской иконы Божией Матери в Успенский Тихвинский и Введенский монастыри.

Статьи/ Здоровье/ Постный стол и причастие диабетика

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Люди, страдающие сахарным диабетом, вполне могут поститься. Но делать это нужно благоразумно, советуясь со священником и соблюдая меры безопасности, чтобы церковная жизнь не обострила протекание заболевания. И тогда все будет идти так, как положено. И Бог будет не обижен, и медики сердиться не будут, и человек будет находиться в более-менее — подчеркну, более-менее! — стабильном состоянии. Потому что какие-то нарушения, которые влияют на течение диабета, все равно происходят, вне зависимости от того, постится пациент или нет.

Какая обычная пища в посту? Капустка, картошка. Может ли диабетик поститься так же, как все остальные? Может. Картошка обычно не рекомендуется, но мои наблюдения говорят о том, что если есть в разумных пределах капусту-картошку-морковку, то уровень глюкозы к концу поста у диабетиков нормализуется и становится достаточно хорошим. Но все должно быть разумно и под контролем.

Диабетик, принимающий препараты, должен сделать все, что ему положено по заболеванию, и спокойно идти причащаться.

Некоторые боятся, что Господь их накажет за то, что они нарушают правила. Это неуместная щепетильность. Господь — не учитель, который с розгами стоит над учеником, Он с милостью и человеколюбием подходит к каждому. Так, правило, что после полуночи нельзя ничего вкушать, не распространяется на больных сахарным диабетом, которые принимают препараты ближе к часу или двум часам ночи. Кроме того, у некоторых больных бывает сильная жажда. Господь не убьет же вас за глоток воды! Придите, скажите: «У меня была такая сильная жажда, что я не смог ее преодолеть. Я принимаю препараты по ночам…»

Не надо считать Бога фарисеем. Он человеколюбец.

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого — установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Причины болезни согласно учению Церкви. Болезнь как шанс изменить жизнь, болезнь по грехам ближних, о генетическом тестировании — примеры из практики. Сокращенный вариант статьи журнала «Церковь и медицина». Написана кандидатом богословия, доктором медицинских наук протоиереем Сергием Филимоновым.

Находясь во время болезни в постели, можно молиться перед домашними образами и получать чудесную помощь, ведь всякая наша мысль, как говорил блаженный Августин, слышна на небе, а молитва — особенно. Протоиерей Сергий Филимонов, доктор медицинских наук

В настоящее время существует Центральная клиническая больница Московского Патриархата святителя Алексея, митрополита Московского, которая является практически больницей светской, но под церковным управлением. Вторая такая клиника — в Санкт-Петербурге.

источник

Другим таинством, помогающим в несе нии болезни, является Причастие Святых Христовых Тайн, когда, вкушая под видом хлеба и вина истинное Тело Христово и ис тинную Кровь Христову, мы соединяемся с С амим Господом, ибо сказал Господь: Яду щий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пре бывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 56).

Господь даровал нам великое Таинство, в котором Он С ам Себя приносит в Жертву и ею питает верных христиан. Еще задолго до Тайной вечери Господь Иисус Христос го ворил об этом Таинстве, называя Себя Не бесным Хлебом, Хлебом Жизни (Ин. 6, 35). «Христиане пищею для себя имеют этот Не бесный Огонь; он для них упокоение, он очи щает и омывает, и освящает сердце их, он при водит их в возрастание, он для них – воздух и жизнь» (при. Макарий Египетский).

Таким образом, в причащении Тайн Хрис товых верующий получает благодатную поддержку не только для благого осуществления труда своей жизни, успешного делания ду ховного *, но и для исцеления души и тела.

*Всенощное бдение. Литургия. М., Свято-Троицкая Сер геева Лавра, 2002. С. 165, 216.

Многие люди, страдающие какими-либо заболеваниями, испытывают в церкви сму щение от того, что выстоять всю службу им не по силам, а согрешить против Бога нару шением церковных правил страшно.

Недоумения или затруднения по этому поводу можно оговорить со священником, который, сообразуясь с телесной крепостью больного, определяет, когда тому стоять или сидеть во время службы, какую есть пищу, как быть с приемом лекарств перед Причас тием. Для разрешения подобных недоумений мы приводим некоторые пояснения для раз личных больных, с учетом медицинских тре бований к больному организму.

Незрячим больным разрешается сидеть во время богослужения, если они не могут стоять. По храму им следует передвигаться при помощи сопровождающего.

Плохослышащим лучше находиться бли же к амвону, чтобы видеть движение губ свя щенника, пение на клиросе. Можно заранее найти место в храме, чтобы лучше слышать священника и певчих .

Страдающим сахарным диабетом до пускается причащаться не натощак, а после приема лекарств или небольшого количест ва хлеба во избежание диабетической комы. Чтобы причаститься натощак, как положено по Уставу Церкви, диабетическим больным предпочтительней причащаться за ранней Литургией (в 6-7 утра), а после Причастия принять лекарства для предотвращения приступа. С собой следует иметь немного пищи для вкушения сразу после Причастия.

При тяжелой форме диабета этого может оказаться недостаточно, и тогда следует посо ветоваться со священником. Насколько здесь важен индивидуальный подход, показывает следующий случай.

Одной прихожанке, страдающей диабетом, несколько лет назад отказали в Причастии не натощак во многих храмах. Тогда, по неразум ному совету знакомой инокини(!), она причас тилась у католиков, которые не признают ни каких особых постов перед Причастием. Но, к счастью, нашелся батюшка, вникший в ее проблемы и разрешивший ей вкушать немного пищи в притворе храма даже в начале служ бы, а также после Причастия.

Поучительный случай подобной иконо мии (снисходительности – греч.) мы най дем в святоотеческой истории.

Святитель Иоанн Златоуст, страдавший после аскетических подвигов в сирской пустыне катаром желудка, вынужден был сразу после Литургии, разоблачаясь на горнем мес те, вкушать немного пищи. Это послужило од ним из поводов для фарисейских обвинений в его адрес со стороны врагов.*

* Карташев А.В. Вселенские Соборы. СПб., Библиопо лис , 2002.

Сердечно-сосудистым больным, если это строго необходимо, до Причастия разреша ется принимать только таблетки с неболь шим количеством воды. При возможности, от приема лекарств лучше воздержаться. Прича щаться также лучше за ранней Литургией.

Больным с заболеваниями желудочно-ки шечного тракта (язвенной болезнью желуд ка и двенадцатиперстной кишки) в стадии обострения, если назначено строго почасо вое кормление, следует оговорить длитель ность поста со священником.

При появлении патологии зубов и полос ти рта рекомендуется их лечение, так как на личие кариесных отверстий может привести к попаданию в них частичек Тела Христова, откуда они могут быть вычищены во время туалета рта.

Инфекционным больным пребывание в храме нежелательно, так как это может при вести к заражению других людей.

Беременным женщинам во время службы лучше сидеть ближе к притвору храма, так как при большом количестве молящихся и нехватке воздуха могут быть обмороки.

Женщинам во время дней очищения (ме сячные), а также роженицам в течение 40 дней после родов в храме пребывать нельзя (исключение — болезнь).

Страдающим целиакией (болезнь, обу словленная чувствительностью к белку семян пшеницы), не следует бояться. Благодатию Божией никаких осложнений и обострений заболевания после Причастия не возникает. Возможно употребление запивки и малень кого кусочка антидора или просфоры.

Хирургическим больным непосредственно перед плановой операцией или перед опе рацией по неотложным показаниям (пото му что, для предотвращения выброса желу дочного содержимого в верхние дыхательные пути, в желудок вводится зонд);

перед фиброгастродуоденоскопией , желу дочным зондированием (в день процедуры);

если будет производиться санация зубов полости рта (в день санации);

при наличии пищеводного кровотечения;

при стойком и ярко выраженном и непро ходящем рвотном рефлексе до момента его купирования.

Больным рекомендуется приходить в боль ничный храм в больничной одежде, халатах и другой одежде с условием благопристой ного внешнего вида. Исповедь перед Причас тием строго обязательна для всех больных, независимо от состояния. При ухудшении са мочувствия больные могут садиться и даже ложиться. Больные по благословению свя щенника могут уходить из храма до конца службы по состоянию здоровья и в случае медицинских процедур, назначенных по вре мени (инъекции, прием лекарств, физиоте рапия и т.п.).

Тяжелых лежачих больных причащают в палате. Для этого родственникам необходимо договориться о причащении со священником из больничного или любого близлежащего храма.

Я искала ПРИЧАЩЕНИЕ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ. НАШЛА! Для Православных, страдающих сахарным диабетом, становится проблемным вопрос соблюдения поста, установленного Церковью перед таинством Причащения.
Причастие больных инсулинзависимым сахарным диабетом. Валерий В. православный христианин. . Когда моя мама, из-за болезни, находилась в похожей ситуации, то один молодой священник не причастил её, поскольку она поела.
Диабет и причастие. Иван Дроздов Фрязино Человек с Диабетом Тип 2. . Я читаю каноны и последование к причастию, пью таблетку сиофора и ложусь спать в 3-00, а в 10-30, а то и в 11-00 причащаюсь.
больной диабетом должен принимать пищу раз в три часа, это позволяет нормализовать сахарную кривую в течение дня; в противном случае, при длительном воздержании от еды, уровень глюкозы сперва упадет.
Больным с легкой формой сахарного диабета рекомендуется посещение ранней литургии, при этом возможно совершить причащение натощак без вреда для здоровья.
А приобщиться достойно означает, что перед каждым Причащением мы должны примириться с теми, с кем мы в раздоре; мы должны . В детском возрасте (лет 9- 10) у меня был обнаружен инсулин-независимый вариант сахарного диабета с иными.
Причащение. Другим таинством, помогающим в несении болезни, является Причастие Святых Христовых Тайн, когда . Причащение при сахарном диабете- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

Страдающим сахарным диабетом допускается причащаться не натощак, а после приема лекарств или небольшого.
Сладко ли живется, когда много сахара в крови?

Беседа с эндокринологом А.В. Годуляном о сахарном диабете и о том, как жить с этой болезнью долго и активно.
Страждущие сахарным диабетом. Допускается причащаться не натощак (а . Причащение в больничной палате и на дому Так как причастие может состояться и в три часа дня, и в семь часов вечера, послабляется вкушение пищи в течение дня.
Но отказ от ряда продуктов заставляет диабетиков задуматься, а можно ли им поститься. При сахарном диабете 2 типа соблюдение поста не противопоказано, однако, рекомендации все-таки существуют.
Очень полезна для диабетиков. Сладкий перец. Славится витаминами С, А, В, наличием углеводов, белка . Одним из наиболее распространенных заблуждений является мнение, что соблюдение поста противопоказано при сахарном диабете.

Вопросы настоятелю / Послабления при подготовке к Причастию. Как готовиться к Причастию при диабете?

. Обязательно ли причащаться натощак ребенку 3,5 лет?

Возможно ли причастие, если я не соблюдаю Великого Поста в пище?

больной диабетом должен принимать пищу раз в три часа, это позволяет нормализовать сахарную кривую в течение дня; в противном случае, при длительном воздержании от еды, уровень глюкозы сперва упадет.
Рекомендуемые при сахарном диабете продукты. . Однако в ходе Евхаристии происходит таинственное преобразования вина и хлеба в Кровь и Тело Христово, которые никак не могут причинить вреда причастнику. Причащение при сахарном диабете— 100 ПРОЦЕНТОВ!

При таком заболевании, как сахарный диабет, больной должен строго придерживаться всех предписаний эндокринолога, в том числе и по питанию. Все это требуется для контроля нормального уровня сахара в.
Сладкое и мучное категорически запрещено при сахарном диабете. Тем не менее, ученые допускают замену сахара медом, который практически наполовину состоит из быстро всасываемой глюкозы.
С точки зрения медицины, соблюдать пост при сахарном диабете можно, но при этом важно учитывать некоторые нюансы и знать о его особенностях для больных.
О исповеди и причащении. Руководство к действию. Исповедь и причастие. Как к ним подготовиться. . вы не сказали какие каноны надо читать ?

как причащаться больному сахарным диабетом ?

Сахарный диабет — самая распространенная эндокринная патология. При этом заболевании одной из главных рекомендаций врача является строжайшее соблюдение не только диеты, но и режима питания, тесно связанного с приемом или введением сахароснижающих препаратов. Нарушение этих правил может привести к тяжелейшим последствиям. Для Православных, страдающих сахарным диабетом, становится проблемным вопрос соблюдения поста, установленного Церковью перед таинством Причащения. Эндокринологом Общества Православных врачей Республики Карелия разработаны рекомендации по особенностям питания и применения сахароснижающих препаратов в период подготовки к Причастию.

Советы пациентам с сахарным диабетом, желающим Причаститься приведены ниже, а также опубликованы в рубрике нашего сайта «Пациентам»

Если вы получаете инсулинотерапию (короткий и продленный инсулин)

Вечером поужинать, перед ужином ввести обычную дозу короткого инсулина; ужин должен обязательно содержать углеводы (кашакартошка, хлеб).
Перед сном ввести обычную дозу продленного инсулина, после чего перекусить (1-2 бутерброда).
Если вы причащаетесь на ранней Литургии (что для вас будет предпочтительнее), инъекции инсулина (и короткого, и продленного) просто переносятся на более позднее время: ввести инсулины после службы дома, перед завтраком (получится около 9-9.30ч).
Если вы причащаетесь на поздней Литургии (т.е. утром завтрака нет, первый прием пищи только в обед, около 13ч)
— утром натощак измерить сахар крови
— короткий инсулин не вводить (исключение – высокий сахар крови утром натощак – в этом случае можно “подколоть” 2-4 ед, в зависимости от уровня сахара крови)
— ввести продленный инсулин — обычную дозу
Или — в случае, когда натощак сахар крови для вас низковат, или вы опасаетесь развития гипогликемии в храме во время службы, если у вас часто бывают гипогликемии – ввести 23 или 12 от обычной дозы продленного инсулина*
(если совсем не вводить утром продленный инсулин, к обеду сахар крови вероятнее всего существенно повысится)
— при гипогликемии ночью или утром (сахар крови менее 4 ммольл) – съесть сахар или выпить сладкий сок, это не будет нарушением поста перед причастием (сахар в этом случае не еда, а лекарство; а прием лекарств (жизненно важных) перед причастием разрешен
— обязательно измерить сахар крови перед выходом из дома
— в храм с собой обязательно взять сахар или сладкий сок (которые и так всегда должны быть при вас, когда вы куда-то уходите из дома — на случай возможной гипогликемии), а также пару бутербродов (можно перекусить сразу после причастия в притворе)
— вернувшись домой из церкви, обязательно измерить сахар крови, короткий инсулин ввести перед обедом; если утром вы вводили только часть обычной дозы продленного инсулина, то “доколоть” продленный инсулин.

* при правильно подобранной дозе продленного (базального) инсулина гипогликемии в таком случае не должно возникать; если сахар крови у вас снижается – дозу продленного инсулина, который вы обычно вводите утром каждый день, скорее всего нужно снизить (для начала на 2 ед).

Если, несмотря на эти советы, у вас случается гипогликемия, вам нужно проконсультироваться с врачом-эндокринологом лично; в некоторых случаях нужно обсудить лично со священником возможность ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ (. ) Причаститься не натощак (позавтракать, но в более раннее время – 6-7 ч утра, ввести при этом обычную дозу продленного инсулина и короткий инсулин, лучше в меньшей дозе (23 или 12 от обычной дозы); на завтрак лучше всего съесть кашу (любую, кроме манной) и выпить чай с бутербродом.

Если вы получаете сахароснижающие таблетки (манинил, глибомет, диабетон)
— вечером накануне принять обычные дозы таблеток, поужинать (на ужин кашу или картошку), перед сном съесть бутерброд
— причащаться натощак, утром препараты не принимать
— измерить сахар крови натощак, если сахар окажется низким (гипогликемия возможна, если вы получаете манинилглибометдиабетонамарил), нужно съесть сахар или выпить немного сладкого сока
(в следующий раз накануне причастия вечером перед ужином, во избежание гипогликемии, можно принять половину от обычной дозы таблеток или хорошо перекусить перед сном)
— вернувшись домой после службы, измерить сахар крови, принять препараты в обычной дозе перед обедом.
Существенных колебаний уровня сахара крови не должно быть.

Если вы получаете в качестве сахароснижающей терапии только метформин – низкого уровня сахара даже при длительном перерыве в приеме пищи можно не опасаться, так как этот препарат не вызывает гипогликемий; принимайте препарат в вашей обычной дозе – перед сном иили после завтрака (который в день Причастия просто будет позже обычного).

Это общие советы, у каждого пациента могут быть свои индивидуальные особенности, в этом случае лучше проконсультироваться лично с врачом-эндокринологом.

источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )