Меню

Какие есть законы при сахарном диабете

1. Лицам, больным сахарным диабетом, с момента постановки указанным в статье 2 настоящего Федерального закона медицинским учреждением диагноза о наличии данного заболевания, принадлежат и гарантируются государством права на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. К числу основных прав лиц, больных сахарным диабетом, относятся:

1) право на оказание бесплатных квалифицированных медицинских услуг первичной медико-санитарной, скорой, неотложной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, профилактику осложнений сахарного диабета;

2) доступность схем лечения диабета, включая право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, средствами самоконтроля, средствами введения инсулина, средствами дезинфекции кожи перед введением инсулина в пределах, установленных единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты;

3) обучение основам компенсации диабета;

4) конфиденциальность информации о заболевании сахарным диабетом и его осложнениях, иной информации личного характера, ставшей известной работнику медико-социальной службы при оказании медико-социальных услуг;

5) возможность получения образования и профессиональной подготовки;

6) обеспечение равных условий и возможностей самореализации для всех лиц, больных сахарным диабетом, включая несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, лиц трудоспособного возраста и пожилых людей;

7) выбор организации и формы медико-социального обслуживания;

8) бесплатную информацию о своих правах, обязанностях, видах, порядке и условиях оказания медико-социальных услуг;

9) получение медико-социального обслуживания и отказ от него с согласия лица, больного сахарным диабетом.

3. Медико-социальное обслуживание осуществляется на основании обращения лица, больного сахарным диабетом, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, созданного лицами, больными сахарным диабетом, или в их защиту.

Статья 11. Государственные гарантии обеспечения прав лиц, больных сахарным диабетом

1. Государство гарантирует лицам, больным сахарным диабетом, право на медико-социальную защиту в государственной и муниципальной системах медицинского и социального обслуживания в его основных формах, определенных настоящим Федеральным законом, и в пределах, установленных единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты.

2. Правила и порядок предоставления медицинской помощи и социальных услуг лицам, больным сахарным диабетом, определяются в едином национальном минимуме мер медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом.

Статья 12. Государственная система обеспечения доступности

лекарственных препаратов и средств самоконтроля для

лиц, больных сахарным диабетом

1. Государственная система обеспечения доступностилекарственных препаратов и средств самоконтроля для лиц, больных сахарным диабетом, согласно перечню, установленному единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты, включает в себя, но не ограничивается, в том числе:

1) федеральные и региональные программы обеспечения лиц, больных сахарным диабетом, лекарственными препаратами и средствами самоконтроля;

2) обязательное медицинское страхование.

2. Федеральные программы обеспечения лиц, больных сахарным диабетом, лекарственными препаратами и средствами самоконтроля являются расходными обязательствами Российской Федерации.

3. Региональные программы обеспечения лиц, больных сахарным диабетом, лекарственными препаратами и средствами самоконтроля являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

4. Гарантированное обеспечение лекарственными препаратами и средствами самоконтроля предусматривает:

1) удовлетворение потребности по медицинским показаниям в высококачественных генно-инженерных инсулинах и средствах введения инсулина (в том числе, автоматизированных) для больных сахарным диабетом 1 типа, а также для больных сахарным диабетом 2 типа, гестационным сахарным диабетом и другими типами сахарного диабета, которым показана инсулинотерапия;

2) государственный контроль за качеством лекарственных препаратов, используемых для лечения диабета и предупреждения его осложнений;

3) создание системы противодействия со стороны государственных структур обороту фальсифицированных лекарственных средств;

4) перевод больных сахарным диабетом с одного вида инсулина на другой, с одного вида сахароснижающих препаратов или препаратов для лечения осложнений сахарного диабета на другой — только по медицинским показаниям, а не из экономических или иных соображений;

5) право больного сахарным диабетом на выбор инсулина по согласованию с лечащим врачом;

6) бесплатное получение по медицинским показаниям сахароснижающих лекарственных препаратов, а также лекарственных средств для предупреждения осложнений сахарного диабета;

7) бесплатное получение по медицинским показаниям средств самоконтроля для самостоятельного определения уровня глюкозы крови, сахара и ацетона в моче, средств введения инсулина, средств дезинфекции кожи перед введением инсулина;

8) создание государственного резервного запаса противодиабетических препаратов.

5. Доступность лекарственных препаратов обеспечивается путем государственного регулирования цен на лекарственные препараты и средства самоконтроля согласно перечню, установленному единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

источник

Вот такой вопрос задал мне денис гуриков.

О мерах государственной медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и действием системы гарантированных государством правовых, медицинских, социальных, экономических и организационно-технических мер, обеспечивающих реализацию основных прав лиц, больных сахарным диабетом, на охрану их здоровья и создание необходимых условий жизнедеятельности; устанавливает цели и принципы государственной политики в интересах указанной категории лиц, обязательства государства по обеспечению реализации их прав, основные направления и организационные основы обеспечения этих прав в Российской Федерации.

Статья 2. Сфера приме 3 нения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства с установленным диагнозом «сахарный диабет», подтвержденным медицинским учреждением государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Права иностранных граждан и лиц без гражданства, больных сахарным диабетом, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) сахарный диабет — заболевание обмена веществ различной

этиологии, которое характеризуется хроническим повышением уровня сахара в

крови, возникающим в результате нарушения секреции или действия инсулина,

либо обоих факторов одновременно;

2) сахарный диабет 1 типа — заболевание, при котором поджелудочная

железа не вырабатывает собственного инсулина, вследствие чего требуются

ежедневные многократные инъекции инсулина;

сахарный диабет 2 типа — нарушение углеводного обмена, вызванное преимущественной инсулинорезистентностью и относительной инсулиновой недостаточностью;
гестационный сахарный диабет — сахарный диабет, развивающийся во время беременности;
другие типы сахарного диабета — генетически детерминированные формы сахарного диабета;
6) осложнения сахарного диабета — сосудистые осложнения сахарного

диабета, приводящие к стойкой утрате трудоспособности вследствие

нарушения зрения, поражения почек, печени, ампутации нижних конечностей;

средства самоконтроля — диагностические тест-полоски и приборы, обеспечивающие возможность самостоятельного определения уровня глюкозы крови, сахара и ацетона в моче;
средства введения инсулина — инсулиновые шприцы, шприц-ручки и иглы к ним, инсулиновые помпы и другие технические средства введения инсулина;
медико-социальная защита — система гарантированных государством правовых, медицинских, экономических и организационно-технических мер, а также мер социальной поддержки, обеспечивающих реализацию основных прав лиц, больных сахарным диабетом, на охрану их здоровья и создание необходимых условий их жизнедеятельности, реализуемых посредством создания и обеспечения действия государственной системы медико-социального обслуживания лиц, больных сахарным диабетом, в целях обеспечения указанным лицам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений их жизнедеятельности, направленных на создание для них равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
единый национальный минимум мер медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, — утверждаемый ежегодно Правительством Российской Федерации перечень гарантированных государством мер медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом;
медико-социальное обслуживание — профилактическое, лечебно-диагностическое, реабилитационное, протезно-ортопедическое обслуживание, а также меры социального характера по уходу за лицами, больными сахарным диабетом, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Статья 4. Цели государственной медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом

Целями государственной медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, являются:

1) создание необходимых условий для их жизнедеятельности и охраны

2) поддержание необходимого социального уровня их

жизнедеятельности в любом возрасте;

3) устранение препятствий для наиболее полной интеграции в обществе, независимости, равноправия и самостоятельности.

Статья 5. Принципы реализации государственной медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом

Принципами реализации государственной медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, являются:

1) гарантированное предоставление бесплатного минимального объема

доступность медико-социальной защиты независимо от места жительства или места пребывания;
ответственность органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц за обеспечение прав лиц, больных сахарным диабетом;
обеспечение равных прав в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, вне зависимости от пола, национальности, социального происхождения, социального и семейного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
государственная поддержка научных исследований в области прогнозирования и разработки новых методов профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета.
Статья 6. Законодательство Российской Федерации о мерах государственной медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом

1. Законодательство о медико-социальной защите лиц, больных

сахарным диабетом, состоит из настоящего Федерального закона, других

законодательных и иных нормативных правовых актов Российской

Федерации, а также принятых в соответствии с ними законодательных и иных

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, прямо или косвенно касающиеся вопросов медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае возникновения разногласий действуют нормы настоящего Федерального закона.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные нормы, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются нормы международного договора.
Глава 2. Государственная политика в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом

Статья 7. Основы государственной политики в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом

Заболевание сахарным диабетом признается государством серьезной проблемой в жизни человека и общества и является основанием возникновения государственных обязательств в области медико-социальной защиты.
Государственная политика в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, является приоритетной областью деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и реализуется путем:
1) законодательного обеспечения прав указанной категории лиц;

Читайте также:  Кто болен сахарным диабетом сколько они живут

государственной поддержки указанной категории лиц в целях обеспечения сохранения их жизни, защиты их прав, создания условий для их полноценной жизни в обществе;
установления и соблюдения государственных стандартов оказания медицинских и социальных услуг лицам, больным сахарным диабетом;
4) государственной поддержки органов местного самоуправления,

общественных объединений и иных организаций, осуществляющих

деятельность по защите прав и законных интересов лиц, больных сахарным

5) установления ответственности органов государственной власти и

местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц за

нарушение установленных законодательством прав и законных интересов лиц,

больных сахарным диабетом.

Статья 8. Реализация государственной политики в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом на федеральном уровне

Реализация государственной политики в сфере медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, на федеральном уровне осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
К ведению указанного в части 1 настоящей статьи уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, относятся:
определение государственной федеральной политики в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, приоритетных направлений деятельности по обеспечению их прав и законных интересов, охране их здоровья;
осуществление межотраслевой и межрегиональной координации деятельности по формированию и проведению государственной политики в сфере реализации прав лиц, больных сахарным диабетом;
разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов о медико-социальной защите лиц, больных сахарным диабетом, для представления их в Правительство Российской Федерации;
разработка и реализация по поручению Правительства Российской Федерации федеральных целевых программ в области профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений, определение государственных органов, учреждений и организаций, ответственных за исполнение предусмотренных такими программами мероприятий;
5) внесение в Министерство финансов Российской Федерации

предложений по формированию федерального бюджета по расходам на медико-

социальную защиту лиц, больных сахарным диабетом;

утверждение штатных нормативов специалистов диабетологической службы с учетом затрат времени на проведение обучения больных основам компенсации диабета и ведение государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом;
установление единой системы и порядка ведения государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом, в том числе несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за их социально-экономическим положением и демографическим составом;
8) осуществление функций распорядителя бюджетных средств,

направленных на финансирование федеральных мероприятий по реализации

федеральной политики в области медико-социальной защиты лиц, больных

сахарным диабетом, за счет средств федерального бюджета;

9) определение перечня предоставляемых больным сахарным диабетом

бесплатно лекарственных препаратов и средств самоконтроля, а также перечня

лекарственных препаратов с регулируемыми ценами.

Статья 9. Реализация государственной политики в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, на уровне субъектов Российской Федерации

1. К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, относятся:

реализация государственной политики в отношении лиц, больных сахарным диабетом, на территориях субъектов Российской Федерации;
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о медико-социальной защите лиц, больных сахарным диабетом и контроль за их исполнением;
определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении лиц, больных сахарным диабетом, на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня их социально-экономического развития;
участие в реализации федеральных программ в области профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений, разработка и финансирование региональных программ в указанной области;
5) утверждение и финансирование мероприятий по осуществлению

медико-социального обслуживания и лекарственного обеспечения лиц,

больных сахарным диабетом, осуществляемых на территориях субъектов

Российской Федерации (за исключением обслуживания, осуществляемого

федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень

которых утверждается Правительством Российской Федерации), с учетом

социально-экономических и иных особенностей региона в пределах не менее

единого национального минимума мер медико-социальной защиты;

6) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части

расходов на медико-социальную защиту лиц, больных сахарным диабетом.

2. Уполномоченным государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за непосредственную организацию и координацию осуществления мер в области медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом, является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.

Глава 3. Права и обязанности лиц, больных сахарным диабетом

Статья 10. Основные права лиц, больных сахарным диабетом

1. Лицам, больным сахарным диабетом, с момента постановки указанным

в статье 2 настоящего Федерального закона медицинским учреждением

диагноза о наличии данного заболевания, принадлежат и гарантируются

государством права на охрану здоровья в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами

международного права, международными договорами Российской Федерации,

настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми

актами Российской Федерации.

2. К числу основных прав лиц, больных сахарным диабетом, относятся:

1) право на оказание бесплатных квалифицированных медицинских услуг

первичной медико-санитарной, скорой, неотложной, специализированной,

включая высокотехнологичную, медицинской помощи, профилактику

осложнений сахарного диабета;

2) доступность схем лечения диабета, включая право на бесплатное

обеспечение лекарственными препаратами, средствами самоконтроля,

средствами введения инсулина, средствами дезинфекции кожи перед введением

инсулина в пределах, установленных единым национальным минимумом мер

обучение основам компенсации диабета;
конфиденциальность информации о заболевании сахарным диабетом и его осложнениях, иной информации личного характера, ставшей известной работнику медико-социальной службы при оказании медико-социальных услуг;
5) возможность получения образования и профессиональной подготовки;

6) обеспечение равных условий и возможностей самореализации для всех

лиц, больных сахарным диабетом, включая несовершеннолетних в возрасте до

18 лет, лиц трудоспособного возраста и пожилых людей;

источник

При диабете любого типа пациенты эндокринологов нуждаются в дорогостоящих медикаментах и различных лечебных процедурах. Учитывая резкий рост заболеваемости, государство предпринимает различные меры поддержки больных. Льготы для диабетиков позволяют получать необходимые медикаменты, а также проходить бесплатное лечение в профилактории. О возможности получения соцобеспечения проинформирован не каждый больной.

Все ли диабетики имеют право на льготы? Обязательно ли для их получения оформлять инвалидность? Поговорим об этом далее.

Статус диабетиков в России — довольно спорный вопрос, который ко всему прочему редко упоминается в СМИ и на приеме у эндокринолога.

Однако любой больной, вне зависимости от степени тяжести заболевания, его типа, или наличия инвалидности, имеет право на льготы для диабетиков.

Для прохождения исследований в диагностическом центре больной освобождается от учебы или работы в установленном законом порядке на указанный период времени. Помимо исследования печени и щитовидной железы, диабетик может получить направление на диагностику нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов зрения.

Посещение всех специалистов и сдача анализов совершенно бесплатны для больного, а все результаты направляются его лечащему врачу.

Примером подобного диагностического центра может служить Эндокринологический центр медицинской академии в Москве, расположенный в районе стации метро Академическая.

Кроме указанных социальных мер поддержки, больные имеют право на дополнительные льготы, характер которых зависит от типа заболевания и степени его тяжести.

Для инсулинозависимых больных был разработан специальный комплекс (стандарт) медицинской поддержки, включающий:

  1. Обеспечение медикаментами, предназначенными для терапии диабета и его последствий.
  2. Медицинские принадлежности для инъекций, измерения уровня сахара и прочих процедур.

Однако в 2014 г. существовавший ранее Приказ Минздрава № 582, утверждающий «Стандарт оказания помощи инсулинозависимым сахарным диабетом» в амбулаторных условиях, был признан ВС РФ противоречащим действующим нормам права, в частности, ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». В постановлении ВС РФ было указано, что стандарт медицинской помощи разрабатывается согласно номенклатуре медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения. Это означает, что если больному сахарным диабетом требуется, по медицинским (жизненным) показаниям, определенное количество тест-полосок, то они должны быть предоставлены в необходимом количестве.

Однако стоит отметить, что в настоящее время законодательно это никак не отражено. Чем и пользуются зачастую недобросовестные должностные лица и сотрудники учреждений системы здравоохранения, соцслужб, отказывая гражданам в реализации их законных прав. В частности, ранее действовавший федеральный стандарт оказания амбулаторной помощи инсулинозависимым диабетикам до сих пор действует в ряде регионов ввиду дополнительного закрепления этих норм в региональных НПА, которые в судебном порядке или административно никто не отменял. Отсюда и всевозможные сложности с фактической реализацией прав граждан.

Больные, которые не в состоянии справляться с заболеванием самостоятельно, могут рассчитывать на помощь социального работника. Его задача — обслуживать пациента на дому.

Зачастую инсулинозависимый диабет приводит к инвалидности, поэтому диабетики 1 типа получают право всех доступных льгот для данного статуса.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Что касается инсулинонезавимых диабетиков, то в отношении них действуют иные правовые нормы. В частности, Приказ Минздрава и Министерства труда и соцразвития от 11.12.2007 года N 748 Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом. Согласно этому документу, среднее число предоставляемых тест-полосок для определения глюкозы крови — 180 шт. в год, инъекционных игл к шприц-ручкам — 110 шт. в год, а также 2 шприц-ручки для введения инсулина (предоставляется однократно при отсутствии шприц-ручек для введения инсулина и для замены 1 раз в 2 года).

Для больных диабетом 2 типа предусмотрены такие льготы:

  1. Восстановление в санаториях.Пациенты эндокринолога могут рассчитывать на социальную реабилитацию. Так, больные получают возможность обучения, смены профессиональной ориентации. С помощью мер региональной поддержки диабетики второго типа занимаются спортом и проходят оздоровительные курсы в санаториях. Получить путевку в санаторий можно и без наличия присвоенной инвалидности. Кроме бесплатной путевки диабетикам компенсируют расходы на:
    • дорогу;
    • питание.
  2. Бесплатные лекарства для лечения осложнений от диабета. Больному могут быть выписаны следующие виды лекарственных препаратов: 1. Фосфолипиды (препараты, поддерживающие нормальное функционирование печени).2. Средства, помогающие работе поджелудочной железы (Панкреатин).3. Витамины и витаминно-минеральные комплексы (таблетки или растворы для инъекций).4. Лекарства для восстановления нарушенных обменных процессов (препараты подбираются индивидуально лечащим врачом из списка бесплатных медикаментов).5. Тромболитические препараты (средства для снижения свертываемости крови) в таблетках и инъекциях.6. Сердечные лекарства ( необходимые для нормализации работы сердца).7. Диуретики.8. Средства для лечения гипертонии.

Дополнительно больным могут быть назначены и другие препараты (антигистаминные, противомикробные и др.), необходимые для лечения осложнений от диабета.

Кроме сахароснижающих препаратов диабетчикам положены дополнительные лекарства.

Больные диабетом 2 типа не нуждаются в инсулине, однако имеют право на получение глюкометра и тест-полосок. Количество тест-полосок зависит от того, пользуется ли больной инсулином или нет:

  • для зависимых от инсулина положено 3 тест-полоски ежедневно;
  • если больной не применяет инсулин — 1 тест-полоска ежедневно.

Больным, использующим инсулин, выделяют инъекционные шприцы в количестве, необходимом для ежедневного введения лекарства.