Меню

Категория с для водителей с сахарным диабетом

добрый день. у меня сахарный диабет 2 типа, могу ли я работать водителем категории С. не инсулинозависимый.

у меня сахарный диабет 2 типа, могу ли я работать водителем категории С. не инсулинозависимый.
Татьяна

только врачи вам на этот вопрос ответят на 100% — так противопроказаний нет — но могут быть иные причины- связанные с болезнью — поэтому лучше всего сходить и получить медицинскую справку- водительскую, снимет в будущем все вопросы от работодателя если такие будут.

конечно можете работодателю и не сообщать- но если будут последствия(от болезни) лучше вам от этого не будет

В соответствии с п 28.6 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». категории «С» это заболевание является противопоказанием для допуска к управлению транспортным средством

Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
Острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме –3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.
Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи -на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3 мна другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).
Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение,- не допускаются во всех случаях.
Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах рук – не допускаются даже при сохранной хватательной функции.
Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III, нарушения сердечного ритма высокой градации, либо сочетание указанных состояний.
Гипертоническая болезнь II — III ст. При гипертонической болезни 1 ст. допуск осуществляется индивидуально при условии ежегодного освидетельствования.

Диабет (все виды и формы).

источник

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — фраза, характеризующая нашу эпоху. Уже давно автомобиль стал неотъемлемой частью жизни для большинства людей. У кого-то от него зависит заработок, для других это возможность успевать больше, вести более активную жизнь, для третьих – способ путешествовать и даже может быть своеобразным хобби. Это удобно, комфортно, помогает экономить время. Но в тоже время, вождение автомобиля подразумевает ответственность – за себя, за пассажиров, которые едут с вами, за других участников дорожного движения.

Несомненно, у всех возникнет вопрос – если я болею сахарным диабетом 1 типа, то смогу ли я пройти медицинскую комиссию?

В разных странах мира отношение к этому вопросу расходится. Есть страны, в которых людям с сахарным диабетом категорически запрещено вождение даже легкового автомобиля для своих личных целей. В других – имеются ограничения, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями, весом более 3500 кг или легковым автомобилем по найму (то есть не в личных целях). В третьих – ограничений нет.

В России действует Приказ Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей, среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны». 1

То есть при отсутствии видимых противопоказаний, решение комиссии, вероятно, будет положительным.

Медицинскую комиссию необходимо проходить раз в три года, и каждый раз представлять заключение эндокринолога, у которого наблюдаетесь регулярно.

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, Д, а также категории Е для работы по найму.

Давайте разберем подробно, что означает этот столь важный 28 пункт: «. Течение заболевания с расстройствами сознания, склонность к коматозным состояниям. »

Звучит ужасающе. Но, как можно догадаться, речь идет в первую очередь о гипогликемиях – состоянии, при котором глюкоза крови опускается ниже 3,9 ммоль/л.

Конечно, связь риска развития гипогликемии и управления автомобилем очевидна. Нарушается концентрация внимания, контроль за и без того интенсивным движением на дороге.

О последствиях думать и не хочется…

Ключом к безопасному управлению автомобилем для людей с сахарным диабетом 1 типа является частый контроль уровня глюкозы (гликемии) для предотвращения развития гипогликемии, особенно, если они бессимптомны (!).

В США был проведен ряд исследований 2 , наглядно показывающих, важность контроля глюкозы крови при управлении транспортным средством. Они проходили с помощью симулятора, контролировался уровень глюкозы крови, но пациентам не сообщали о цифрах. При снижении уровня глюкозы крови ниже 2,6 ммоль/л около 35% испытуемые вели автомобиль более медленно, у них возникали определенные трудности при управлении, например, — выезжали ближе, чем нужно, к середине двухполосной трассы. Лишь половина из них ощущали ухудшение контроля ситуации.

В другом похожем исследовании при снижении уровня глюкозы крови с 6,7 ммоль/л до 2,2 ммоль/л около четверти людей думали, что у них нет гипогликемии и, соответственно, что они полностью контролируют ситуацию.

На дороге могут возникнуть разные ситуации, на которые при развитии гипогликемии, реакция даже опытного водителя может оказаться недостаточно быстрой.

Чтобы быть уверенным в себе за рулем, стоит соблюдать ряд несложных правил

  • Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены
  • Не стоит вести машину, если был длительный перерыв в приеме пищи
  • Всегда держите при себе легкоусвояемые углеводы, то есть те, которые помогут быстро справиться с гипогликемией – сахар, сок, лимонад, декстроза. Положите дополнительное количество в «бардачок» или карман, пусть лежат там «на всякий случай»
  • Будьте особенно аккуратны, если в данный момент риск развития гипогликемии повышен. Например, Вы едете домой с тренировки по футболу или с танцевальной репетиции. Помните, после физической нагрузки гипогликемия может наступить и через несколько часов
  • Воздержитесь от управления автомобилем, если у Вас изменился режим инсулинотерапии или Вы стали пользоваться другими видами инсулина. Также стоит повременить, если Вы начали применять инсулиновую помпу или, наоборот, перешли обратно на многократные инъекции инсулина. Про срок ограничения сказать трудно, все индивидуально. При отсутствии гипогликемий не по самочувствию, а по глюкометру, можно возобновить вождение автомобиля.
  • Если Вы почувствовали симптомы гипогликемииво время движения, у Вас резко «затуманилось» зрение, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, если это невозможно, остановитесь, включив аварийный сигнал. Продолжайте движение только после нормализации самочувствия!

Обратная ситуация – стойкое повышение уровня глюкозы крови (гипергликемия) и кетоацидоз

Как известно, глюкоза — главный источник энергии для клеток головного мозга. Если ее уровень повышен в крови, то значит в клетках ее не хватает и они «голодают», не получают энергии. Работоспособность, внимание, память ухудшаются, утомляемость наступает быстрее, все это сказывается и на управлении автомобилем. Может возникать и временное «помутнение зрения», которое явно помешает хорошо вести машину.

При длительном повышении уровня глюкозы в крови может развиться кетоацидоз – состояние, при котором в большом количестве образуются кетоны – токсины для организма в целом и для головного мозга в частности.

Если у Вас в течение нескольких дней наблюдается стойкое повышение уровня глюкозы крови, проверьте, нет у Вас кетоацидоза.

Что подразумевается под «стойкими и выраженными нарушениями функции»?

К ним относятся различные тяжелые хронические осложнения сахарного диабета. Например, если у человека произошел инфаркт миокарда, или имеются серьезные проблемы со зрением, была проведена ампутация конечности и так далее. При наличии осложнений сахарного диабета, мешающих управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения по любой категории невозможно.

Одним из тех, кто успешно управляет и диабетом, и автомобилем, является Чарли Кимбалл 3 . С 9 лет он участвует в гонках на картах, в 11 он стал первым американцем, выигравшим в Формуле-3. В 13 лет у него был выявлен сахарный диабет 1 типа.

Но это вовсе не помешало ему продолжить свою карьеру автогонщика! Он активно участвует в гонках. Во время соревнования и тренировок он использует систему непрерывного мониторинга уровня глюкозы,инсулиновую помпу. А также с помощью специальной трубки у него всегда есть доступ к быстрым углеводам – соку. Вдохновляющий пример, не правда ли?

Когда вы садитесь за руль, помните:

каждый водитель несет ответственность не только за себя!

От его неправильных действий могут пострадать и другие участники дорожного движения: ребенок, переходивший дорогу по «зебре» без светофора; неуверенный начинающий водитель другого авто; тот, кто управляет автомобилем, движущемся по встречной полосе или близкий человек, сидящий рядом на пассажирском сидении.

От Вашего выбора – измерить уровень глюкозы крови или нет, грамотно оценить свое состояние или положится на удачу – зависит безопасность дорожного движения.

2. Dr. Ragnar Hanas «Type 1 Diabetes in Children, Adolescents and Young Adults», p. 293

источник

В наше время автомобиль занимает важное место в жизни человека. С ним может быть связана работа, заработок, появляется дополнительная комфортная возможность съездить за город, на рыбалку, отвести все необходимое на дачу, добраться до другого города и так далее. Сложно себе представить современную жизнь без машин.

Но помимо комфорта и удобства есть и другая сторона. Вождение автомобиля – это огромная ответственность, необходимость соблюдения строгих и четких правил дорожного движения, при невыполнении которых может случиться непоправимое. Поэтому от действий водителя зависит очень многое.

Как известно, для получения водительского удостоверения необходимо пройти специальную медицинскую комиссию. Она определяет, способен ли человек в полной мере управлять транспортным средством, или нет, есть ли какие-либо ограничения. Водительскую комиссию необходимо проходить раз в три года и, конечно, за эти три года может многое измениться.

В нашей стране нет четких предписаний относительно сахарного диабета 2 типа и возможности управления автомобилем. Медицинская комиссии руководствуется Приказом Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей (категория А и В), среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны». 1

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, D, а также категории Е для работы по найму.

То есть, как таковой сахарный диабет 2 типа не является противопоказанием к управлению легковым автомобилем. Для прохождения медицинской комиссии необходимо будет представить заключение эндокринолога, у которого Вы регулярно наблюдаетесь.

Как указано в пункте 28, противопоказано вождение автомобиля при «стойких и выраженных нарушениях функции». Речь идет о хронических тяжелых осложнениях сахарного диабета.

Например, если у человека есть повреждение сетчатки глаза, недавно было проведено лечение с помощью лазерной коагуляции или развилась катаракта, которая чаще встречается именно при сахарном диабете, и пришлось установить искусственный хрусталик.

Или повреждены нервы нижних конечностей, значимо снижена чувствительность стоп, сила мышц – в полной мере ощутить силу нажатия на педаль газа или тормоза будет сложнее, выдержать длительное применение ножного тормоза или постоянное переключение будучи «в пробке» может стать затруднительно.

Другой пример осложнения сахарного диабета – поражение сердца. Если человек недавно перенес инфаркт миокарда или страдает от ишемической болезни сердца, могут возникнуть серьезные сложности. Да, конечно, данные заболевания бывают и у людей без сахарного диабета, но при нем они встречаются гораздо чаще и, что страшнее, могут протекать бессимптомно – самый главный признак – боль в сердце беспокоить не будет. Но при этом возможна потеря сознания, на фоне изменений в сердце может возникнуть серьезное нарушение сердечного ритма, что помешает безопасно управлять автомобилем.

Читайте также:  Заполнение истории болезни при сахарном диабете

Посоветуйтесь со своим лечащим врачом – эндокринологом, тщательно обследуйтесь – нет ли у Вас тех хронических осложнений сахарного диабета, которые могут помешать безопасному дорожному движению!

  • ещё одна строка из пункта 28:«..при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны..»

Имеется в виду крайне неприятное и явно мешающее состояние – гипогликемия.

Гипогликемия – состояние, при котором падает сахар крови ниже нормы – 3,9 ммоль/л (при СД), из-за этого нарушается концентрация внимания, способность быстро и грамотно принимать решения. А это на дороге играет немаловажную роль.

Есть еще один момент – человек не всегда чувствует гипогликемию. Даже при уровне глюкозы в крови ниже 3 ммоль/л он может думать, что все хорошо и продолжать движение. При снижении глюкозы в крови еще ниже возможна потеря сознания. Представьте, что будет, если водитель, управляющий автомобилем на даже на относительно небольшой скорости 50 км/час, движущейся по оживленной улице города, с множеством пешеходных переходов, вдруг потеряет способность управлять машиной…

  1. Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 4-5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены.
  2. Возьмите за правило – под рукой всегда должны находиться быстрые углеводы, то есть те, которые помогут справиться с гипогликемий в кратчайшие сроки. Это может быть сахар, декстроза, фруктовый сок, сладкий лимонад. Положите их в «бардачок» или в карман. Такой простой запас однажды может спасти Вам жизнь.
  3. Если у Вас был длительный перерыв между приемами пищи, то не стоит садиться за руль, не перекусив. И тем более, если в данный момент нет возможности измерить уровень глюкозы в крови. Съешьте хотя бы 1 фрукт, он поможет Вам безопасно добраться до нужного места.
  4. После любой физической нагрузки будьте особенно аккуратны. Помните, она снижает уровень глюкозы в крови и произойти это может даже через несколько часов. Это может быть не только тренировка в тренажерном зале или пробежка по стадиону. Длительная работа на дачном участке, уборка, стирка и прочее также являются физической нагрузкой.
  5. Если Вам поменяли лечение, назначили новые препараты, впервые начали или изменили режим инсулинотерапии, то на время стоит воздержаться от вождения автомобиля. Убедитесь, что на фоне новых лекарств у Вас не развивается гипогликемия, и посоветуйтесь с лечащим врачом, можно ли начать вождение или стоит еще понаблюдать. Это может занять всего неделю, может чуть больше.
  6. Если Вы все же почувствовали симптомы гипогликемии будучи за рулем, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, или, если это невозможно, включите аварийный сигнал и остановитесь. Примите быстрые углеводы и продолжайте движение только после полной нормализации самочувствия. При возможности, проконтролируйте уровень глюкозы в крови.

Если Вам кажется это все слишком серьезным и не имеющим к Вам отношение, то вспомните, сколько аварий происходит на дорогах ежедневно. И одно дело, если лишь поврежден автомобиль, это только вещь, ее можно заменить.

Другой момент – человеческая жизнь. Ведь водитель, управляя автомобилем, отвечает не только за себя, но и за других участников дорожного движения – пешеходов, людей, управляющих другими транспортными средствами, пассажиров, которые едут с Вами.

Измерьте глюкозу крови перед поездкой, это не сложно и займет всего лишь минуту.

Регулярно обследуйтесь на предмет осложнений сахарного диабета, принимайте меры профилактики их развития. Посоветуйтесь с Вашим лечащим врачом, он назначит необходимые исследования, поможет откорректировать лечение при необходимости.

источник

Сегодня многие люди покупают личные автомобили, которые позволяют быстрее добираться до места работы, выезжать на природу, совершать поездки в другие города и т.д.

При этом у больных сахарным диабетом нередко возникает вопрос: а можно ли с таким заболеванием иметь водительские права и управлять транспортным средством?

Как известно, в отдельных странах диабет включен в список тех заболеваний, при которых противопоказано садиться за руль машины. Этот эндокринный недуг ставится в один ряд с такими коварными болезнями, как: порок сердца, эпилепсия и пр.

В данной статье пойдет речь о том, можно ли сегодня получить водительские права при сахарном диабете, и если да, то при каких условиях.

Действующее законодательства большинства стран мира определяет следующее условие для получения водительских прав при сахарном диабете: окончательное решение по тому, может ли человек водить автомобиль, принимает квалифицированный врач-эндокринолог.

ВАЖНО: Примечательно, что эндокринолог принимает решение о возможности получения человеком водительских прав при диабете как 1-го, так и 2-го типа. Известно, что 1-й тип характеризуется более явными и серьезными осложнениями, однако и пациенты со 2-м типом заболевания могут быть неспособными к вождению.

Следует понимать, что для получения водительских прав диабетику необходимо стоять на учете у эндокринолога. У этого врача находится ваша история болезни, он знает особенности вашего организма, назначает сдачу анализов, дополнительные обследования, а также лечение. Именно специалист будет решать, насколько вы способны к тому, чтобы безопасно водить транспортное средство.

Врач-эндокринолог на приеме выполняет следующие действия:

  1. Выслушивает жалобы пациента. Если человек приходит за разрешением от врача к получению водительских прав, то в большинстве случаев жалобы практически отсутствуют. Однако эндокринолог на этом не заканчивает свое обследование.
  2. Проводит осмотр пациента. В медицинской карте отмечаются все патологии и осложнения, вызванные сахарным диабетом.
  3. Врач определяет степень тяжести болезни, учитывает то, как протекает заболевание, есть ли осложнения и если да, то когда они появились.
  4. Эндокринолог должен определить частоту обострений и нынешнее состояние здоровья пациента.

Врач обязательно назначает сдачу анализов, а при необходимости и УЗИ поджелудочной железы, кардиограмму, УЗИ щитовидной железы и т.д. После того, как вы принесете готовые результаты анализов, врач делает соответствующие записи в медицинской справке. Эту справку впоследствии необходимо предоставить в ГИБДД, где инспектор, ответственный за выдачу водительских прав, решает, стоит ли допускать человека с сахарным диабетом к обучению вождению или нет.

ВАЖНО: Ни в коем случае не пытайтесь скрыть наличие у вас сахарного диабета, также не обманывайте врача, говоря о состоянии вашего здоровья. Следует понимать, что поездки в автомобиле при плохом самочувствии – это большая опасность для вашей жизни и жизни окружающих вас людей. Будьте честны с врачами, инспектором и с самим собой. Если у вас плохое зрение, заторможенная реакция и какие-либо другие последствия сахарного диабета, стоит отказаться от личного автомобиля. Вы можете путешествовать на такси и тратить буквально столько же денег, сколько бы вы тратили на бензин для своей машины.

Кто-то может сказать, что водительские права и сахарный диабет – вещи несовместимые, однако это неправда. Люди с данным заболеванием имеют право водить машину, если получат соответствующее разрешение от врача-эндокринолога и ГИБДД. В то же время есть некоторые требования, которые предъявляются при получении водительских прав диабетиками:

  • человек, страдающий этим неприятным заболеванием, может получить права категории «В», что означает следующее – он имеет право водить легковые автомобили;
  • кроме того, диабетик имеет право садиться за руль транспортного средства, вес которого не превышает 3500 кг;
  • если транспортное средство имеет более 8 сидений для пассажиров, диабетику не разрешено управлять таким автомобилем.

Во всех случаях учитывается общее состояние здоровья человека, страдающего сахарным диабетом. Врачи не записывают в медицинскую справку степень инсулинозависимости, не упоминают здесь частоту гипогликемических состояний, но обязательно укажут, насколько тяжело протекает заболевание, теряли ли вы беспричинно сознание, насколько снизилась острота вашего зрения и некоторые другие аспекты.

ВАЖНО: Необходимо знать то, что права больным сахарным диабетом выдаются обычно на 3 года. Это связано с тем, что человек должен регулярно проходить медицинское обследование и сообщать о возможных осложнениях и негативных последствиях заболевания.

Как уже упоминалось выше, диабет и водительские права – вещи совместимые, и вам никто не может запретить сесть за руль автомобиля, если позволяет здоровье. Кроме этого, водителю с сахарным диабетом следует знать несколько основных правил поведения при вождении транспортного средства:

  1. У вас всегда с собой должны быть продукты, которые повышают сахар. Такая пища может понадобиться в случае гипогликемии, когда уровень сахара в крови резко падает. При отсутствии сладкого человек может быстро потерять сознание, что приведет к аварии на дороге.
  2. Если вы чувствуете, что приближается приступ гипергликемии или гипогликемии, стоит немедленно включить сигнал аварийной остановки, остановить автомобиль, после чего принять меры к избавлению от наступающего приступа.
  3. Когда вы собираетесь в дальнюю поездку, не забудьте взять с собой инсулин или другие сахароснижающие препараты, а также продукты, содержащие сахар. Во время путешествия соблюдайте привычный режим питания при диабете, измеряйте уровень сахара в крови при помощи глюкометра.
  • Анализ на сахар бесплатно по акции в Хеликс

Лаборатория Хеликс организовывает акцию «Держи под контролем свое здоровье и уровень сахара в.

Лечение сахарного диабета возможно?

Доктор Бабкин Ю.А. занимается изучением диабета и его лечением не только в силу своей.

Дианормил: эффективное лечение и профилактика диабета

Диабет — заболевание коварное и опасное, оставлять его без внимания нельзя. Нужно обязательно.

Мы рады приветствовать Вас на сайте Российской Диабетической Ассоциации!

Этот портал был специально создан для помощи больным диабетом. Сахарный диабет — это трудное жизненное испытание и для того, чтобы его выдержать, необходимы достоверные знания как о самой болезни и ее симптомах, так и о способах борьбы с ней.

Целью РДА, помимо всесторонней помощи, лечения, излечения людей с сахарным диабетом, представительства и защиты их интересов, финансирования исследований в области диабетологии, становится предотвращение эпидемического распространения диабета путем расширения работы с населением. Если раньше РДА служила исключительно человеку с диабетом и замыкалась на нем, то теперь она стала более масштабной и профилактической. Мы – не общество инвалидов, мы – общество предотвращения инвалидности, здорового образа жизни; общество победы над диабетом, ожирением, атеросклерозом и артериальной гипертонией.

Если вы недавно обнаружили у себя симптомы диабета или врач установил вам этот диагноз, не отчаивайтесь — вы не одни. Мы поможем вам! Не смотря на то, что лекарство от этой болезни еще не найдено, существуют методики, включающие медикаментозное лечение, диеты и упражнения, которые помогают бороться с этим недугом и побеждать его.

В наших разделах «О диабете» и «Центр помощи РДА» вы сможете найти все необходимое. Если заболел кто-то из ваших близких или родных, уделите им больше времени и внимания — они сейчас очень нуждаются в вашей поддержке и заботе.

ГИБДД будет лишать водительских прав из-за болезни.

Госдума приняла во втором чтении законопроект об усилении контроля над здоровьем водителей, согласно которому действие водительских прав может быть приостановлено, если у гражданина обнаружатся заболевания, при которых запрещено водить машину по публикации газеты «Коммерсант».

Речь идет о поправках к закону «О безопасности дорожного движения», которые разрабатывались в Правительстве РФ с 2010 года. Тогда были выявлены десятки тысяч граждан с водительскими правами, но состоящими на учете в наркологических и других диспансерах. В 2010-2012 годах прокуратура через суд лишила прав более 40 тыс. автовладельцев.

Согласно новому законопроекту, в случае, если у водителя выявятся серьезные заболевания, действие водительского удостоверения можно будет приостановить. При каких именно заболеваниях будут лишать водительских прав, пока неизвестно — для этого будет принято отдельное постановление Правительства РФ. Скорее всего, речь идет о психических заболеваниях, хронических заболеваниях сердца, активных формах туберкулеза и серьезных нарушениях зрения. Именно такой перечень хотел прямо в законе зафиксировать Минздрав, однако в текущей версии поправок от него отказались.

В соответствии с принятыми поправками, после того, как у водителя обнаружат заболевание, медицинская справка будет аннулирована, а информация об этом поступит в ГИБДД. Госавтоинспекция, в свою очередь, заносит данные о лишении прав в базу данных, доступ к которой имеют инспекторы — они-то и смогут задержать больного водителя во время проверки. Кроме того, закон коснется работников транспортных предприятий, которые будут проходить регулярное обследование один раз в два года, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры.

Читайте также:  Сахарный диабет продукты понижающие сахар в крови

Эксперты отнеслись к новой инициативе критически. «Реакция здесь может быть только одна: у наших депутатов телега опять бежит вперед лошади, — пояснил «Авто Mail.Ru исполнительный председатель «Ассоциации московских автомобилистов» Михаил Дейкун. — Мы еще не знаем всего списка болезней, за который можно отнимать водительские права, а закон, чтобы удостоверение изъять, уже приняли. Понимаете, ведь неизвестно какая болезнь может послужить препятствием к вождению автомобиля: насморк, гонорея, астма? Я не встречал такого вообще, чтобы из-за каких-то хронических заболеваний водителя вдруг лишали прав. Это может быть полезно только в том случае, если доктор немой, а водитель глухой, например. Абсолютно абсурдное нововведение».

Отметим, что в настоящее время водители обязаны предъявлять медицинскую справку лишь при замене или выдаче водительского удостоверения — национального или международного. Кроме того, и сегодня водителей с хроническими заболеваниями можно лишить прав — для этого Генпрокуратура запрашивает в медучреждениях данные о состоянии здоровья гражданина, а затем обращается в суд, который и приостанавливает действие прав. После принятия закона схема лишения, скорее всего, упростится.

Вы читаете статью 1997 года.

Трудно представить, какой стала бы наша жизнь, если бы полтора века назад не был изобретен автомобиль. Сегодня собственная машина — уже не только признак обеспеченности и материального благополучия, для многих она — необходимое условие, чтобы успеть справиться со всеми служебными обязанностями, содержать в порядке дачу, заботиться о старых родителях в деревне. Автомобиль уже не роскошь. Его покупают, подчас жертвуя многими другими благами. Но без водительских прав «железный друг» — не более чем блестящий сувенир под окнами. И хотя некоторые бесшабашные молодые люди доказывали мне, что ездить можно и без прав, большинство все же предпочитают действовать законным путем: окончить водительские курсы, получить медицинскую справку, а затем сдать экзамен в ГАИ. Что и говорить, все эти хлопоты очень непростые, тем более если есть проблемы со здоровьем.

Согласно приказу № 84 Министерства здравоохранения Беларуси от 6 апреля 1993 года утвержден перечень заболеваний, являющихся прямым противопоказанием к приобретению водительских прав. К ним относятся, например, пороки сердца, эпилепсия, глаукома, геморрой, варикозное расширение вен и многие другие. В недавнем прошлом в этот списке находился и сахарный диабет. Почему? В Республиканском консультационном эндокринологическом центре мне объяснили, что раньше у наших больных были в основном в распоряжении инсулины низкой степени очистки, действие которых точно спрогнозировать было невозможно. Это очень затрудняло достижение стойкой компенсации диабета. Сегодня подобные проблемы, как правило, не возникают.

К тому же больные в большинстве своем стали более грамотные, хорошо разбираются в сущности недуга, умеют его контролировать. Исчезли из разряда дефицитных одноразовые шприцы, шприц-ручки, средства самоконтроля. Все это позволяет диабетикам уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля.

Как рассказала заведующая отделением по освидетельствованию водителей при 24-й минской поликлинике Нелли Алексеевна КЕДО, сегодня больной сахарным диабетом вне зависимости от типа своего заболевания может получить водительские права по категориям «А» (управление мотоциклом, мотороллером, мопедом) и «В» (управление индивидуальным легковым автотранспортом без права работы по найму). Главное условие для этого — добиться стойкой и длительной компенсации диабета. Вопрос о допуске в каждом случае решается индивидуально на основании заключения врача-эндокринолога. В нем указываются течение заболевания, осложнения, склонность к коматозным состояниям. Такое заключение нужно представить в комиссию по освидетельствованию водителей, после чего выдается справка, срок действия которой — 2 года.

Больные с декомпенсированным сахарным диабетом, склонные к развитию гипогликемических состояний, к управлению автотранспортом не допускаются.

Мне удалось встретиться и поговорить с человеком, который болен инсулинозависимым сахарным диабетом уже 15 лет, 10 из них он водит машину, причем ни разу не попал в ДТП (дорожно-транспортное происшествие). Этот мужчина признался, что, когда получал водительские права, ему пришлось скрыть свой диагноз. На всякий случай, всеми правдами и неправдами, его примеру и сегодня следуют многие диабетики. И напрасно. Законная медицинская справка, открывающая вам «зеленый свет» на автодорогах, без сокрытия серьезного заболевания — это гарантия безопасности для вас лично и ваших пассажиров. Вот только одна загвоздка: в «шоферской» поликлинике мне назвали срок ее действия — 2 года, но диабетики утверждают, что в ГАИ у них требуют предъявлять такую справку ежегодно — нервотрепка, потеря времени, «комплекс дискриминации». Непорядок. Впрочем, главврач 24-й поликлиники Владимир Иванович Апрелев мне подсказал, что во вверенном ему заведении существует конфликтная комиссия, в состав которой входят все главные специалисты горздрава. И если человек считает, что ему необоснованно отказали в праве водить автомобиль или устраивают волокиту с медицинской справкой, он может обратиться в этот компетентный «третейский суд».

Из бесед с людьми, имеющими немалый водительский и диабетический стаж, а также порасспросив врачей-эндокринологов, мы сформулировали несколько полезных советов для начинающих автолюбителей, страдающих сахарным диабетом.

  1. Не стремитесь любыми способами заполучить водительские права. Помните: безопасность на дороге — превыше всего! Если вы склонны к развитию частых гипогликемических состояний с быстрой потерей сознания, не садитесь за руль, не добившись стойкой и длительной компенсации диабета. При обоюдном желании врача и пациента эта проблема решается, как правило, быстро и эффективно.
  2. Даже если степень компенсации высока и состояния гипогликемии бывают редко, отправляясь в дорогу, всегда имейте в бардачке сахар или другие сладкие продукты, печенье, конфеты. В вашем аптечном чемоданчике будет очень уместен шприц-тюбик с глюкагоном. Инъекция этого препарата способна очень быстро вывести больного диабетом из гипогликемического состояния. Пусть будет всегда при вас (в дамской сумочке или в нагрудном кармане пиджака) визитная карточка диабетика, где указан ваш диагноз, тип диабета, домашний адрес и телефон, вид инсулина, которым пользуетесь, а также служебный телефон лечащего врача-эндокринолога.
  3. Если при управлении автомобилем вы почувствовали первые предвестники гипогликемии, доедьте до безопасного места, остановитесь и примите меры для нормализации состояния. Не спешите вновь поворачивать ключ зажигания и давить на газ. Подумайте, не следует ли передать руль одному из пассажиров (если едете не один и попутчик имеет права водителя). Или, может быть, стоит выйти из машины, поставить ее на сигнализацию и попросить прохожих вызвать «скорую». Никогда не рискуйте добираться к месту, где вам окажут экстренную медицинскую помощь, за рулем автомобиля.
  4. Вождение автомобиля — это повышенная нервная и физическая нагрузка. В дороге требуются острота внимания и высокая скорость реакции. Поэтому перед тем, как сесть за руль, следует употребить в пищу побольше углеводов, а дозу инсулина, наоборот, снизить.
  5. Если вы проводите в дороге несколько часов, постарайтесь принимать пищу каждые 3 часа, чередуя плотные обеды и ужины с легкими закусками. Не забывайте об инъекциях инсулина и контроле за уровнем сахара.

  • Помните, что сахар в крови повышается не ранее чем через 20 минут после приема пищи. Следовательно, не стоит садиться за руль сразу после еды.
  • Ирина РЫЖАНКОВА.
    Опубликовано в журнале «Здоровье и успех», № 6 за 1997 год.

    источник

    Сегодня многие для быстрого и удобного передвижения на работу, за город, на природу или в любое другое место используют личный транспорт. В связи с этим у некоторых людей возникает вопрос, можно ли получить водительские права при диабете и допускается ли с таким диагнозом управление автомобилем.

    Не секрет, что некоторые развитые страны включили сахарный диабет, в число тяжелых заболеваний, при котором запрещается самостоятельно водить личным автотранспортом. Связано это с тем, что данная тяжелая болезнь ставится по тяжести и риску наравне с пороком сердца, эпилепсией и прочими серьезными патологиями.

    В российском законодательстве же вождение автомобиля при диабете допускается, но перед этим пациент проходит тщательный осмотр у эндокринолога, и врач окончательно решает, имеет ли право диабетик садиться за руль автомобиля.

    Врач эндокринолог может решать вопрос о получении водительского удостоверения при сахарном диабете первого и второго типа. Несмотря на то, что второй тип болезни считается более легким, пациенту также может быть отказано в праве вождения транспортным средством.

    Чтобы получить водительские права при сахарном диабете, нужно обязательно находиться на учете у эндокринолога. Данный врач имеет полную историю протекания болезни, поэтому может учитывать индивидуальные особенности организма пациента и знать, насколько сильно развита патология.

    Диабетика направят на прохождение специальных анализов и дополнительных обследований, и на основании полученных данных будет дано заключение, способен ли человек водить автомобиль безопасно для себя и окружающих.

    • На приеме эндокринолог узнает, имеются ли какие-либо жалобы на состояние здоровья. Обычно, когда диабетик приходит за разрешением о получении водительских прав, он ни на что не жалуется. Однако на данном этапе обследование не завершается.
    • Врач полностью осматривает пациента, отмечая на страницах медкарты все выявленные и известные ранее патологии. В случае наличия осложнений при сахарном диабете обнаруженные нарушения также фиксируются в карточке.
    • На основании всех полученных данных определяется степень тяжести заболевания. Врач учитывает, как давно человек болеет, насколько эффективно лечение, имеются ли какие-либо осложнения и когда они начали появляться.
    • В результате осмотра больного, изучения лабораторных анализов и исследований, просмотра данных медицинской карты определяется частота обострений. Далее врач делает заключение о состоянии здоровья пациента и может ли он самостоятельно водить транспортным средством.

    Для получения полной картины о состоянии пациента на сегодняшний день, диабетику назначаются все необходимые анализы. Если необходимо, больной делает кардиограмму, УЗИ поджелудочной и щитовидной железы, а также другие важные уточняющие исследования. После получения результатов анализов эндокринолог делает соответствующую запись в медицинской справке.

    Полученную справку совместно с другими медицинскими документами диабетик должен будет предъявить в ГИБДД. Здесь ответственным за выдачу водительского права инспектором окончательно решается вопрос о допуске человека к вождению автомобилем.

    В данном случае стоит понимать, что обманывать врача и скрывать какие-либо серьезные симптомы. Негативно отражающиеся на состоянии здоровья, нельзя. Диабетику важно осознавать, что поездка на личном транспорте при плохом самочувствии может нести большую опасность не только для самого человека, но и для всех окружающих его людей.

    Нужно проявлять честность с врачами и представителями ГИБДД, а также не обманывать себя.

    При плохом зрении, заторможенной реакции и любых других негативных последствиях сахарного диабета лучше отказаться от вождения.

    Некоторые люди считают, что при сахарном диабете в любом случае не дают водительские права, однако это не верное утверждение. Многие диабетики имеют право вождения транспортным средством при получении необходимого разрешения сот стороны медицинских органов и представителей ГИБДД.

    Однако законодательство предъявляет по отношению к людям с диагнозом сахарный диабет особые требования. В частности, диабетик имеет возможность получения водительских прав исключительно категории В. То есть он может управлять только легковыми автомобилями, для мотоциклов, грузовых машин и авто с прицепом право вождения не предоставляется.

    Также люди с диагнозом сахарный диабет имеют право управлять транспортным средством, вес которого не более 3500 кг. Если в автомобиле предусмотрено более восьми сидений, такое авто для диабетика не подходит, закон вождение таким транспортом запрещает.

    1. В любом случае при выдаче разрешения учитывается общее состояние здоровья пациента. Врачами не указывается в медицинской справке частота приступов гипогликемии и степень зависимости от инсулина, но в документе отображается боле конкретная информация по поводу того, насколько опасно вождение для человека.
    2. В частности, в ГИБДД предоставляется информация о тяжести протекания болезни, как часто диабетик теряет сознание без видимых причин, насколько сильно снижены зрительные функции.
    3. Водительские права выдаются при сахарном диабете на три года. После чего человеку необходимо заново проходить медицинскую комиссию и подтверждать состояние своего здоровья.

    Такая система позволяет вовремя обнаружить развитие осложнений и не допустить негативных последствий.

    Если здоровье позволяет, диабетик получает документы на право пользования автомобилем. Чтобы в дороге не случалось неожиданных эксцессов, с подобным диагнозом важно соблюдать некоторые правила и вести себя определенным образом.

    В машине всегда должны находиться продукты, повышающие сахар. Такая еда может понадобиться, если случится гипогликемия при сахарном диабете то есть когда показатели глюкозы в крови резко понижаются. Если в этот момент под рукой не окажется ничего сладкого, человек теряет сознание, что в свою очередь становится причиной аварии на трассе.

    Собираясь в далекое путешествие, нужно позаботиться о продуктах с повышенным содержанием сахара, запасе инсулина, сахароснижающих препаратов и расходных материалов для введения препарата в организм. В поездке важно не забывать о соблюдении специального режима приема пищи, нужно регулярно делать замеры уровня глюкозы в крови с помощью портативного глюкометра.

    • Если имеются проблемы со зрением, диабетики должны пользоваться очками или контактными линзами. При мгновенных и незаметных приступах гипогликемии следует отказаться от вождения.
    • Анализ крови на сахар следует проводить каждый час, пока человек находится за рулем. При понижении показателя глюкозы ниже 5 ммоль/литр садиться за автомобиль весьма опасно.
    • Перед тем, как отправиться в поездку, нужно обязательно перекусить, чтобы не ощущать голод. Накануне нельзя вводить лишнюю дозировку инсулина, лучше, если доза будет слегка занижена.
    • Если диагноз сахарного диабета только что поставлен или диабетик переведен на новый тип инсулина, следует временно отказаться от управления транспортным средством. Как правило, адаптация организма проходит в течение шести месяцев, после чего можно возобновить вождение.
    Читайте также:  Обследование при скрытой форме сахарного диабета

    Во время ощущения приближения приступа гипогликемии или гипергликемии следует остановить автомобиль и включить сигнал аварийной остановки. После этого предпринимаются все необходимые меры по устранению приступа.

    Диабетик в этот момент имеет право прижаться к обочине или припарковаться. Чтобы нормализовать состояние, человек принимает быстрые углеводы в стандартной дозировке для восстановления гликемии.

    Далее важно убедиться в том, что приступ закончился и проверить показатели сахара применив измеритель глюкозы в крови любого типа. При необходимости принимают медленные углеводы. Продолжать движение можно только в том случае, если диабетик уверен в своем самочувствии.

    В видео в этой статье рассказано о правилах сдачи экзаменов на водительские права.

    источник

    Сахарный диабет может диагностироваться у любого человека. В связи с этим часто возникает вопрос относительно того, можно ли работать водителем при сахарном диабете 2 типа.

    Не секрет, что данное заболевание могут диагностировать у любого человека, в том числе, и у мужчин. А, как известно, многие мужчины выбирают профессию водителя или же попросту водят собственный автомобиль. Именно поэтому при постановке такого диагноза, абсолютно логично возникновения вопроса можно ли водить самостоятельно транспорт или придется распрощаться с правами и пользоваться такси или же общественным трансфером.

    Конечно, сразу отказываться от возможности самостоятельно управлять авто, а тем более зарабатывать этим себе на жизнь, не стоит. Для начала нужно узнать, какая профессия доступна для диабетика и есть ли в этом перечне вышеуказанная должность.

    Начнем с того, что работа является неотъемлемой частью жизни любого человека. В том числе и того, кому установлен диагноз о наличие «сладкой» болезни. И, соответственно, всем известно, что многие представители мужского пола, а иногда и женского, выбирают профессию водителя. Причем не только легкового, грузового или пассажирского автотранспорта, а и электропоезда. Поэтому вопрос относительно того придется ли им распрощаться с любым делом после диагностирования недуга, стоит очень остро.

    Итак, после того, как пациент узнает о том, что у него имеются явные проблемы с сахаром, ему следует первым делом узнать, на какие два фактора нужно сразу обращать внимание.

    Во-первых, следует подробно изучить особенности недуга и понимать, какой риск существует. Допустим, нужно изучить при каких обстоятельствах может произойти резкий скачок сахара или, к примеру, на какие внутренние органы и основные процессы жизнедеятельности влияет недуг.

    Ну и, во-вторых, исходя из полученных выше знаний, следует выбирать такую профессию, которая не нанесет вред здоровью самого пациента и всех, кто его окружает.

    К сожалению, к недопустимым профессиям относится должность водителя общественного транспорта. Но кроме нее, есть и другие сферы деятельности, от которых придется отказаться, а именно:

    1. Работа высотником;
    2. Летчиком;
    3. Профессия, которая подразумевает работу на оборудовании повышенной опасности или любую другую должность, что связана со сложным оборудование или управлением какого-либо механизма.

    Как видим, работа водителя относится к числу запрещенных. Но, конечно, все зависит от степени тяжести недуга, а также от того, какие последствия возникли вследствие такого заболевания.

    Кстати, эти вышеописанные советы относятся и к выбору учебного заведения, а именно своей будущей профессии. Следует позаботиться о своем будущем еще на стадии выбора ВУЗа.

    Тогда в будущем не придется столкнуться с проблемой в том, что из-за проблем со здоровьем работодатель откажет в трудоустройстве.

    В целом, нужно отметить, что данный диагноз не лишает человека возможности водить автомобиль или управлять другими сложными устройствами. Просто для этого нужно всегда контролировать свое самочувствие, и в случае ухудшения, немедленно остановиться и принять нужные лекарства.

    Конечно, лучше уведомить окружающих о том, что присутствует такой диагноз, тогда в случае резкого ухудшения самочувствия они смогут помочь, и быстро предпринять соответствующие меры.

    Также важно придерживаться правильной диеты и регулярно принимать прописанные доктором препараты. Если следовать всем рекомендациям лечащего врача, то удастся побороть болезнь или же минимизировать риск её осложнения.

    Конечно, если говорить конкретно о должности водителя или машиниста, то в этом случае могут возникнуть сложности с тем, что диабетик должен принимать пищу строго по расписанию, также в указанное время ему нужно сделать укол инсулина или принять сахаропонижающие препараты.

    Если говорить о людях, которые страдают от «сахарной» болезни второго типа, то им нужно выбирать такую профессию, которая предполагает минимальный стресс и не требует работать в ночное время.

    Ну а когда речь идет о тяжелой форме недуга, то таким пациентам рекомендуют только надомный труд.

    Исходя из изложенной выше информации, становится понятно, что чрезмерно экстремальные профессии или те, которые предполагают сильную нагрузку, противопоказаны диабетикам. Лучше остановится на таких профессиях, как:

    • экономист;
    • портной;
    • библиотекарь;
    • врач-терапевт;
    • лаборант;
    • медсестра;
    • учитель;
    • дизайнер и прочее.

    Нельзя забывать о том, что данная болезнь может стать причиной развития очень сложных последствий для здоровья, поэтому пренебрегать существующими правилами лечения не стоит.

    Если речь идет о заболевании, которое протекает в легкой степени, когда уровень сахара в крови довольно просто регулируется и пациент не ощущает каких-либо сложных симптомов, то есть вариант работать со сложными механизмами или управлять авто и электротранспортом.

    Такое возможно в том случае, когда болезнь только начала развиваться и её сразу обнаружили. В этом случае сосуды человека еще не разрушены, у него отсутствуют осложнения и ему довольно легко контролировать уровень глюкозы в своей крови. Чаще всего такое бывает, когда речь идет о водителях с сахарным диабетом второго типа на ранней стадии развития.

    Не секрет, что люди на данной должности регулярно должны проходить профосмотр, если его результаты будет удовлетворительными, то тогда им разрешается выполнять свои непосредственные обязанности.

    Но как-бы там не было, если сотруднику установлен вышеупомянутый диагноз, то есть определенная работа, которая ему категорически не разрешена.

    К таким работам относятся:

    1. Чрезмерно тяжелый физический труд.
    2. Работа, которая предполагает непосредственный контакт с вредными веществами или ядом.
    3. В командировки сотрудника могут отправлять только по его личному согласию.
    4. Нежелательны переработки или сильная эмоциональная нагрузка.

    В целом, нужно отметить, что больному с диабетом следует относиться к себе щадяще. Следить постоянно за своим самочувствием, не переутомляться, не нагружать себя чрезмерной физической активностью и не находиться рядом с вредными веществами.

    Если этих правил не придерживаться, вполне возможно, что разовьются осложнения сахарного диабета 2 типа и 1 типа.

    Когда речь идет о сотрудниках, что страдают от «сладкой» болезни средней степени тяжести, то им не рекомендуется работа, которая связана с возникновением несчастных случае.

    К этой категории должностей можно отнести машинистов или же водителя общественного автомобильного транспорта. Иначе плохое самочувствие такого специалиста, или даже резкое ухудшение его здоровья может стать причиной возникновения несчастного случая, в результате которого пострадают сторонние люди.

    Нужно всегда помнить о том, что у такой категории пациентов в любой момент может возникнуть резкий скачок сахара, который станет причиной развития гипо- или гипергликемии.

    Для них абсолютно противопоказаны такие должности, которые предполагают:

    • чрезмерную физическую или умственную нагрузку;
    • постоянное нервной напряжение и возможные стрессы;
    • управление общественным транспортом любой категории;
    • если присутствуют осложнения с сосудами, то не рекомендуется долгое время находиться на ногах;
    • постоянное напряжение зрения.

    В большинстве случаев люди, которые страдают от сахарного диабета с осложнениями, имеют любую группу инвалидности. Это связано с тем, что данный недуг довольно сильно поражает их внутренние органы, а также нижнее конечности и другие части тела. Поэтому, таким пациентам присваивается соответствующая группа инвалидности. В связи с чем, их профпригодность сильно снижается, и работа на должности водителя для них крайне нежелательна.

    Ведь в таком случае они подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь, а также здоровье окружающих.

    Не стоит думать о том, что если пациенту установлен диагноз сахарный диабет, то ему нельзя вообще работать.

    Есть определенные должности, на которых уровень профпригодности человека с вышеупомянутым диагнозом, сможет проявить себя на максимум.

    1. Преподаватель в институте или учитель в школе.
    2. Работник библиотеки.
    3. Работник медицинской сферы, желательно с минимальной нагрузкой.
    4. Мастер по ремонту телевизоров, компьютеров, а также другой мелкий или крупной техники.
    5. Секретарь руководителя.
    6. Работа с помощью интернета, к примеру, копирайтер, рерайтер, менеджер по продажам и т.д.

    Помимо того, что пациент с таким диагнозом должен знать, какая должность для него подходит, ему также нужно помнить о том, какой режим дня для него рекомендован. К примеру, если возможно работать не полный рабочий день, то лучше выбирать такую профессию. А вот от ночных смен лучше отказаться вообще.

    В целом, всегда нужно помнить о том, что если своевременно следить за своим здоровьем, вовремя принимать медикаменты, а также не нагружать себя как физически, так и эмоционально, то данный диагноз особо не навредит.

    Также важно следовать определенным советам экспертов:

    • всегда нужно носить с собой инсулин или же препараты, которые снижают уровень глюкозы в крови;
    • нельзя скрывать от коллег и работодателя о наличие болезни, именно при таких условиях они смогут экстренно помочь в случае резкого ухудшения самочувствия;
    • еще нужно помнить и о том, что такая категория сотрудников имеет определенные льготы, к примеру, право на дополнительный отпуск и так далее.

    Некоторые больные утверждают, мол, я имею сахарный диабет и работаю машинистом или водителем. То, прежде всего, нужно уточнить, какая степень тяжести его болезни, а также знает ли руководство о наличие такого диагноза.Ну и, конечно, проверить достоверность такой информации.

    Многие пациенты утверждают, что для них сахарный диабет не является проблемой. И даже при наличии такого диагноза, они могут вести активный образ жизни и нечем не отличаться от других людей, что не страдают от данной болезни.

    Конечно, такое вполне возможно. Правда, для этого следует регулярно следить за своим самочувствием и следовать всем рекомендациями, которые прописывают врачи. Также нужно регулярно питаться, не нагружать себя чрезмерными физическими упражнениями, но при этом вести достаточно активный образ жизни. Рекомендованы пешие прогулки, водные процедуры. Если говорить о видах спорта, которыми могут заниматься диабетики, то это:

    1. Фитнес.
    2. Гимнастика.
    3. Плавание.
    4. Кардионагрузки и прочее.

    А вот от более сложных занятий, которые предполагают сильную физическую нагрузку нужно отказаться. Допустим, дайвинг, скалолазание, бокс, борьба, бег на дальние или короткие дистанции не рекомендован для таких пациентов.

    Чтобы точно быть уверенным в том, что выбранная работа или спорт не навредят здоровью еще больше, лучше предварительно проконсультироваться со своим лечащем врачом и узнать у него, нет ли противопоказаний к данному виду деятельности или хобби.

    Но, несмотря на все это, многие диабетики все-таки работают водителями или машинистами, правда, это возможно только в том случае, если у них легкая степень болезни и нет никаких патологий.

    В остальных же случаях лучше отказаться от данной профессии и не подвергать себя и окружающих опасности.

    А вот водить свой личный транспорт никто запретить не может. Но, конечно, лучше не отправляться в долгую дорогу без сменного водителя, также нужно отказаться от ночных переездов. Если же имеются определенные осложнения или ухудшение зрения при диабете, то в таком случае следует самоустраниться от управления авто и мототранспортом. Иначе существует риск того, что вовремя управления автомобилем у водителя случится приступ, который, в свою очередь, станет причиной аварии.

    Если же все-таки во время управления авто водитель почувствует ухудшение самочувствия, то он должен немедленно остановить машину и принять соответствующие лекарства. И лучше чтобы в этот момент рядом с ним кто-то находился.

    О правилах выбора профессии для диабетика расскажет видео в этой статье.

    источник