Меню

Обеспечивают ли тест полосками больных сахарным диабетом

Я подала исковое заявление в суд на региональный Минздрав, поскольку не дают тест-полоски, ланцеты и прочее. До этого жаловалась везде, куда только можно- только отписки.
Нужны аргументы, доказательства для суда. Если мой иск удовлетворят, то другим тоже можно будет тест-полоски получать больше, чем 50 или 100 штук в месяц.
Кто-то уже подавал? Подкиньте идеи, пожалуйста, что мне в суде говорить. можно писать в личку.

Написала заявление в прокуратуру города.Пришел ответ,что да,нарушение есть тест-полосок выдают меньше положенного. Сегодня прочитала в прокуратуре ответ из поликлиники ,очень он меня удивил. Они пишут,что со мной договорились и все уладили.Но это ложь,со мной не кто даже не пробовал договариваться и не пытался. Возможно надеялись,что я не напишу заявление прокурору на ознакомление с их ответом,а я написала и ознакомилась. Теперь не пойму,что делать дальше,буду благодарна за любой совет?

Надежда, если поликлиника пишет, что с Вами все уладили, идите в поликлинику с ответом прокуратуры, в котором написано, что поликлиника нарушает Приказ Минздрава, и требуйте выдать Вам все, что положено.

Спасибо.Но не все так просто,У меня есть четыре рецепта на тест-полоски,аптека поставила на отсроченное обслуживание,но не выдала, ходила к зам.гл врача,она говорит, пока нет и не известно будет ли.А гл.врач посылает снова к ней.Получается прокуратура им не указ. Есть мысль,сходить на прием к прокурору и рассказать,что поликлиника дала ложную информацию.

По поводу приказа 748 я тоже ссылалась на него, когда писала жалобу в Минздрав РФ, но они написали мне , что для 2 типа действует приказ №1581-н с 2012 года. Так какой в итоге приказ действующий. По 1581 в год 730 тест-полосок.

Не знаю как вставить сюда текст ответа, но там написано, что 748 приказ носил рекомендательный характер.

Может ли кто написать четкий порядок действий и можно приложить образец заявления в прокуратуру. Буду очень признателен.

В суд на минздрав. «Выбиваем» тест-полоски

Российская Федерация. Краснодарский край.
Краснодарская региональная общественная организация инвалидов
«Краснодарское краевое диабетическое общество»
350058 г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 203 тел/факс (861) 231-23-68
E-mail: kkdo2@mail.ru

№ 2 от 22.01.2015 г. Прокурору Краснодарского края
Л.Г. Коржинек
Уважаемый Леонид Геннадьевич!

Президиум Краснодарской региональной общественной организации инвалидов «Краснодарское краевое диабетическое общество» обращается к Вам с просьбой о защите прав ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения, болеющего инсулинозависимым сахарным диабетом по заявлению его законного представителя — матери (ФИО), проживающей г. Армавир, ул.________, д. _____, тел.____ в получении средств контроля глюкозы в крови (тест-полосок к глюкометру) в полном объеме за 2013 и 2014 г.г.
В 2013 году прокуратурой г. Армавира была проведена проверка обеспечения (ФИО) 07.07.2003 года рождения тест-полосками к глюкометру для определения глюкозы крови, которая выявила, что в течение 2013 года (ФИО) по льготным рецептам было выдано 9 упаковок тест-полосок № 50 к глюкометру для определения глюкозы крови, т.е. 450 штук тест-полосок. В 2014 году (ФИО) было выдано 17 упаковок тест-полосок № 50, т.е. 850 штук тест-полосок.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Для больных диабетом в Перечень включены: Все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.
В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Согласно утвержденным стандартом медицинской помощи (приказ министра здравоохранения РФ от 09.11.2012 года № 750Н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете») в 2013 г. и 2014 г. ребенку необходимо было получение и использование по 1460 тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови соответственно. Вместе с тем он не был обеспечен гарантированным государством количеством изделий медицинского назначения, чем были нарушены его права.
Исходя из изложенного, Администрация Краснодарского края должна обеспечить ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения, тест-полосками к глюкометру для определения глюкозы крови в соответствии со стандартами лечения из расчета 1460 тест-полосок для определения глюкозы крови в год, невыполнение чего может расцениваться даже как уголовно наказуемое деяние по ст. 293 УК РФ.
Прошу прокуратуру Краснодарского края вынести представление в адрес Министерства Здравоохранения Администрации Краснодарского края об устранении нарушенного права ребенка-инвалида (ФИО) 07.07.2003 года рождения и выдать (ФИО) 07.07.2003 года рождения льготный рецепт на получение 1010 штук тест-полосок за 2013 год и 610 штук тест-полосок за 2014 год или на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд в защиту прав ребенка-инвалида для возложения на Министерство Здравоохранения Администрации Краснодарского края обязанности по обеспечению тест-полосками не дополученных в 2013 и 2014 годах.
Прошу Вас принять меры по предупреждению нарушений, которые могут привести к угрозе жизни человека, прав и свобод человека и группы граждан в сфере предоставления государственной социальной помощи, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.

Приложение:
1. Копия ответа прокуратуры г. Армавира – 1 экз., 4 стр.
2. Копия заявления ФИО – 1 стр., 1 экз.
3. Копия паспорта – 1 стр., 1 экз.
4. Копия справки МСЭ – 1 стр., 1 экз.

Судья: Махов А.А. № 33-19293/15 Апелляционное определение
«10» сентября 2015 года г. Краснодар
судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего: Агибаловой В.О.,
судей: Пегушина В.Г., Якубовской Е.В.
по докладу судьи: Пегушина В.Г.
при секретаре: Лесных Е.А.
с участием прокурора Стукова Д.Г.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению старшего помощника прокурора 6 на решение Первомайского районного суда от .
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор Краснодарского края, в интересах несовершеннолетнего 1, обратился в суд к Министерству здравоохранения Краснодарского края с требованием о признании незаконным не обеспечение тест-полосками несовершеннолетнего для контроля глюкозы в крови. Указал, что проверкой прокуратуры установлено, что 1, года рождения, относится к категории «ребенок-инвалид», включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Полномочиями по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, обладает уполномоченный орган субъекта РФ, то есть ответчик — Министерство здравоохранения Краснодарского края. В случае невыполнения в полном объеме указанных полномочий ответственность лежит на указанном органе.
В судебном заседании представитель прокуратуры, уточнил заявленные требования, просил обязать обеспечить ребенка-инвалида 1 не выданными в 2013 — 2014 годах тест-полосками для контроля глюкозы в крови в количестве 1 187 штук.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда от в удовлетворении заявленных требований прокурору отказано.
В апелляционном представлении старший помощник прокурора 6 ставит вопрос об отмене решения райсуда и принятия нового решения об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное установление обстоятельств по делу.
В возражении на апелляционное представление представитель министерства здравоохранения, по доверенности 7, просит решение райсуда оставить без изменения, а представление – без удовлетворения, полагая, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора, участвующего в деле 5, настаивающего на доводах представления; мнение представителя министерства здравоохранения, по доверенности 8, полагающего, что решение законно и обоснованно, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что 1, года рождения, является ребенком-инвалидом с диагнозом сахарный диабет 1 тип, тяжелая форма, декомпенсация, установленный с 24.12.2012г., что подтверждается справками МСЭ-2011 от 16.01.2013г, МСЭ-2012 от 16.12.2013г., МСЭ-2013 от 10.12.2014г.
В прокуратуру обратился представитель региональной общественной организации инвалидов « вое диабетическое общество» 9 в интересах ребенка-инвалида 1 о нарушении его прав на государственную социальную поддержку. В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения требований законодательства.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ст.ст. 6.1, 6.2 Федерального Закона РФ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют — дети-инвалиды, в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Федеральным Законом РФ от 18.10.2007г. N 230-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» внесены изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», дополнительно введена ст.4.1, предусматривающая, что к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными, продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
Законом Краснодарского края от 15.12.2004г. №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальному образованию были переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Законом Краснодарского края от №2398-К3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 15.12.2004г. №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» муниципальному образованию переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты.
Таким образом, полномочиями по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, обладает уполномоченный орган субъекта РФ, то есть Министерство здравоохранения Краснодарского края, самостоятельно закупая лекарственные препараты, средства самоконтроля и диагностические средства для больных сахарным диабетом. Соответственно ответственность за выполнением указанного полномочия лежит на Министерстве здравоохранения Краснодарского края.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции сослался на то, что заявка муниципального образования на тест-полоски в 2013г., 2014г. была выполнена полностью.
В соответствии со Стандартом первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от № 582, обеспеченность детей тест-полосками должна составлять 730 штук в год.
Приказом Минздрава России от № 750н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете», вступившим в законную силу года, установлено, что обеспеченность детей тест-полосками должна составлять 1460 штук в год.
В судебном заседании суда первой инстанции была представлена заверенная копия амбулаторной карты ребенка 1, из которой видно, что эндокринологом делались записи о необходимости постоянного контроля глюкозы. Измерения уровня глюкозы в крови проводятся до инсулинотерапии перед каждым приемом пищи. В амбулаторной карте назначена инсулинотерапия и указано время (8часов, 13 часов, 18 часов, 22 часа) ежедневно, то есть 4 раза в день.
был обеспечен Министерством здравоохранения Краснодарского края тест-полосками для контроля глюкозы в крови детям- инвалидам: в 2013 году в количестве 17500 штук на 33 детей, что в среднем составляет 1,45 полоски в день на одного ребенка, в 2014 году в количестве 32500 штук на 36 детей, что в среднем составляет 2,5 полоски в день на одного ребенка. Указанного количества было недостаточно, заявка же в большем размере Министерством здравоохранения не утверждалась, ограничивалась нормативом финансовых затрат в месяц на одного гражданина.
Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу пункта 2.7 Порядка, должно осуществляться бесперебойно. Право ребенка-инвалида заявителя на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения его лекарственными препаратами не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
При вынесении решения районный суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, а также выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, а поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление помощника прокурора 6 — удовлетворить.
Решение Первомайского районного суда от — отменить. Принять по делу новое решение.
Удовлетворить заявленные требования прокурора Краснодарского края в интересах несовершеннолетнего 1 к Министерству здравоохранения Краснодарского края об обязании обеспечить ребенка-инвалида 1 не выданными в 2013 — 2014 годах тест-полосками для контроля глюкозы в крови в количестве 1 187 штук.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:

Читайте также:  Сахарный диабет и его осложнения комы

источник

При диабете любого типа пациенты эндокринологов нуждаются в дорогостоящих медикаментах и различных лечебных процедурах. Учитывая резкий рост заболеваемости, государство предпринимает различные меры поддержки больных. Льготы для диабетиков позволяют получать необходимые медикаменты, а также проходить бесплатное лечение в профилактории. О возможности получения соцобеспечения проинформирован не каждый больной.

Все ли диабетики имеют право на льготы? Обязательно ли для их получения оформлять инвалидность? Поговорим об этом далее.

Статус диабетиков в России — довольно спорный вопрос, который ко всему прочему редко упоминается в СМИ и на приеме у эндокринолога.

Однако любой больной, вне зависимости от степени тяжести заболевания, его типа, или наличия инвалидности, имеет право на льготы для диабетиков.

Для прохождения исследований в диагностическом центре больной освобождается от учебы или работы в установленном законом порядке на указанный период времени. Помимо исследования печени и щитовидной железы, диабетик может получить направление на диагностику нервной системы, сердечно-сосудистой системы, органов зрения.

Посещение всех специалистов и сдача анализов совершенно бесплатны для больного, а все результаты направляются его лечащему врачу.

Примером подобного диагностического центра может служить Эндокринологический центр медицинской академии в Москве, расположенный в районе стации метро Академическая.

Кроме указанных социальных мер поддержки, больные имеют право на дополнительные льготы, характер которых зависит от типа заболевания и степени его тяжести.

Для инсулинозависимых больных был разработан специальный комплекс (стандарт) медицинской поддержки, включающий:

  1. Обеспечение медикаментами, предназначенными для терапии диабета и его последствий.
  2. Медицинские принадлежности для инъекций, измерения уровня сахара и прочих процедур.

Однако в 2014 г. существовавший ранее Приказ Минздрава № 582, утверждающий «Стандарт оказания помощи инсулинозависимым сахарным диабетом» в амбулаторных условиях, был признан ВС РФ противоречащим действующим нормам права, в частности, ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». В постановлении ВС РФ было указано, что стандарт медицинской помощи разрабатывается согласно номенклатуре медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения. Это означает, что если больному сахарным диабетом требуется, по медицинским (жизненным) показаниям, определенное количество тест-полосок, то они должны быть предоставлены в необходимом количестве.

Однако стоит отметить, что в настоящее время законодательно это никак не отражено. Чем и пользуются зачастую недобросовестные должностные лица и сотрудники учреждений системы здравоохранения, соцслужб, отказывая гражданам в реализации их законных прав. В частности, ранее действовавший федеральный стандарт оказания амбулаторной помощи инсулинозависимым диабетикам до сих пор действует в ряде регионов ввиду дополнительного закрепления этих норм в региональных НПА, которые в судебном порядке или административно никто не отменял. Отсюда и всевозможные сложности с фактической реализацией прав граждан.

Больные, которые не в состоянии справляться с заболеванием самостоятельно, могут рассчитывать на помощь социального работника. Его задача — обслуживать пациента на дому.

Зачастую инсулинозависимый диабет приводит к инвалидности, поэтому диабетики 1 типа получают право всех доступных льгот для данного статуса.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Что касается инсулинонезавимых диабетиков, то в отношении них действуют иные правовые нормы. В частности, Приказ Минздрава и Министерства труда и соцразвития от 11.12.2007 года N 748 Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинонезависимым сахарным диабетом. Согласно этому документу, среднее число предоставляемых тест-полосок для определения глюкозы крови — 180 шт. в год, инъекционных игл к шприц-ручкам — 110 шт. в год, а также 2 шприц-ручки для введения инсулина (предоставляется однократно при отсутствии шприц-ручек для введения инсулина и для замены 1 раз в 2 года).

Для больных диабетом 2 типа предусмотрены такие льготы:

  1. Восстановление в санаториях.Пациенты эндокринолога могут рассчитывать на социальную реабилитацию. Так, больные получают возможность обучения, смены профессиональной ориентации. С помощью мер региональной поддержки диабетики второго типа занимаются спортом и проходят оздоровительные курсы в санаториях. Получить путевку в санаторий можно и без наличия присвоенной инвалидности. Кроме бесплатной путевки диабетикам компенсируют расходы на:
    • дорогу;
    • питание.
  2. Бесплатные лекарства для лечения осложнений от диабета. Больному могут быть выписаны следующие виды лекарственных препаратов: 1. Фосфолипиды (препараты, поддерживающие нормальное функционирование печени).2. Средства, помогающие работе поджелудочной железы (Панкреатин).3. Витамины и витаминно-минеральные комплексы (таблетки или растворы для инъекций).4. Лекарства для восстановления нарушенных обменных процессов (препараты подбираются индивидуально лечащим врачом из списка бесплатных медикаментов).5. Тромболитические препараты (средства для снижения свертываемости крови) в таблетках и инъекциях.6. Сердечные лекарства ( необходимые для нормализации работы сердца).7. Диуретики.8. Средства для лечения гипертонии.

Дополнительно больным могут быть назначены и другие препараты (антигистаминные, противомикробные и др.), необходимые для лечения осложнений от диабета.

Кроме сахароснижающих препаратов диабетчикам положены дополнительные лекарства.

Больные диабетом 2 типа не нуждаются в инсулине, однако имеют право на получение глюкометра и тест-полосок. Количество тест-полосок зависит от того, пользуется ли больной инсулином или нет:

  • для зависимых от инсулина положено 3 тест-полоски ежедневно;
  • если больной не применяет инсулин — 1 тест-полоска ежедневно.

Больным, использующим инсулин, выделяют инъекционные шприцы в количестве, необходимом для ежедневного введения лекарства.