Задачи на инсулин с решением

Инсулин выпускается во флаконах по 40 ЕД/мл или по 100 ЕД/мл. Они содержат 40 ЕД инсулина в 1 мл или 100 ЕД инсулина в 1 мл. (см.приложение1, 7)

В настоящее время для введения инсулина выпускаются специальные шприцы, откалиброванные в ЕД.

Т.о., если врач назначает 25 ЕД инсулина, то вы должны набрать препарат в шприц до отметки 25 ЕД из соответствующего вашему шприцу флакона.

Иногда, при отсутствии инсулинового шприца, необходимо уметь рассчитать нужное количество инсулина в мл и ввести его обычным шприцом.

Пример

Назначение врача: 20 ЕД инсулина в 8 часов утра. Дано: флакон с 10 мл инсулина по 40 ЕД/мл

Вы можете набрать 20 ЕД инсулина из 10 мл флакона, используя инсулиновый шприц, рассчитанный на 40 ед.

В миллилитрах это будет 0,5 мл.

Задачи для самоконтроля
Назначение врача: 32 ЕД инсулина. Имеем: флакон инсулина по 40 ЕД/мл. Есть инсулиновый шприц, рассчитанный на 40 ЕД. Сколько мл инсулина следует набрать в шприц? Выбрать номер правильного ответа: 1) 0,2 мл 2) 2 мл 3) 0,4 мл 4) 0.8 мл ОТВЕТ: 41. 16 ЕД инсулина — _____ мл 28 ЕД инсулина — _____ мл 36 ЕД инсулина — _____ мл 44 ЕД инсулина — _____ мл 2. 0,5 мл — _____ ЕД инсулина 0,6 мл — _____ ЕД инсулина 0,8 мл — _____ ЕД инсулина 0,9 мл — _____ ЕД инсулина

РАЗДЕЛ 9.НАБОР В ШПРИЦ ГЕПАРИНА. ЗАДАЧИ

Разберемся с гепарином.

Гепарин выпускается во флаконах по 5 000 МЕ и по 25 000 МЕ. Они содержат 5 000 МЕ гепарина в 1 мл.

Детям препарат вводят в/в капельно: в возрасте 1- 3 мес — 800 МЕ/кг/сут,

старше 6 лет — 500 МЕ/кг/сут

Взрослым гепарин вводят п/к (в область живота).

В настоящее время для введения гепарина НЕТ специальных шприцев, будем пользоваться обычными одноразовыми.

Необходимо уметь рассчитать нужное количество гепарина в мл и ввести его пациенту.

Назначение врача: 10 000 МЕ гепарина в 8 часов утра.

Сколько мл гепарина следует набрать в шприц?

Назначение врача: выполнить инъекцию (разводя гепарин в 0.9% растворе NaCl) ребенку 3 лет. Вес 15 кг.

Сколько мл гепарина следует набрать в шприц и ввести во флакон с физраствором?

Приложение 2

Метрическая система единиц

1 м = 100 см

1 м = 1 000 мм

1 м = 10 000 дмм

1 м = 100 000 смм

1 м = 1 000 000 мкм

1 г = 100 сг

1 г = 1 000 мг

1 г = 10 000 дмг

1 г = 100 000 смг

1 г = 1 000 000 мкг

Мера объема:

1 л = 100 сл

1 л = 1 000 мл

1 л = 10 000 дмл

1 л = 100 000 смл

1 л = 1 000 000 мкл

Перевести 350 мкг в миллиграммы?

Т.е. 350 мкг — ? мг

1. С использованием пропорций:

Мкг – 1 000 мг

Х= = 0,35 мг

2. С использованием шкалы:

М дм см мм дмм смм мкм

Л дл сл мл дмл смл мкл

Г дг сг мг дмг смг мкг

Ответ: 350мкг = 0,35 мг

Приготовление рабочих растворов

Приготовить 2 л 3% раствора гипохлорита кальция

из 5% раствора

1. С использованием пропорции:

Сколько грамм вещества содержится

в 2 л 3% раствора?

Составим пропорцию

100 мл (3 %) – 3 г

2000 мл (3%) – Х г Х= г

В каком количестве 5% раствора

Содержится 60 г вещества?

100 мл (5%) – 5 г

Х мл (5%) – 60 г Х= мл

Сколько воды необходимо добавить?

2 000мл — 1 200 мл = 800 мл

2. С использованием уравнения:

Решение: 2 л · 3% = Х л · 5%

Х= л

Ответ: Для приготовления 2 л 3% рабочего раствора

Необходимо взять

1,2 л 5% раствора и добавить 800 мл воды

Водный баланс

КритерииОтрицательный (–) 80%
В течение суток в организм пациента поступило 2 л жидкости
Если он выделит: 1,3 л 2 л – 100% 1,3 л – Х% 65% (–)→Отрицательный баланс
Если он выделит: 1,5 л 2 л – 100% 1,5 л – Х% 75% (N)→Нормальный баланс
Если он выделит: 1,7 л 2 л –100% 1,7 л – Х% 85% (+)→Положительный баланс

Проба по Зимницкому

Цель: оценка выделительной и концентрационной функций почек.

Критерии оценки выделительной функции почек
Дневной диурез (6 00 -9 00 ) ; (9 00 -12 00 ) ; (12 00 -15 00 ) ; (15 00 -18 00 )Ночной диурез (18 00 -21 00 ) ; (21 00 -24 00 ) ; (0 00 -3 00 ) ; (3 00 -6 00 )
суточного диуреза суточного диуреза

Разведение антибиотиков

1. Классический способ разведения:

! 1 мл – 100 000 ЕД1 000 000ЕД +10мл 1 г + 10мл

2. Рабочий способ (произвольный, практический):

!2-5 мл раствора необходимо на одного пациента для одной инъекции!

Флакон антибиотика содержит 1 000 000 ЕД, развести

классическим способом. Назначение врача: 90 000 ЕД.

источник

Расчет дозы инулина проводят с учетом индивидуальных особенностей организма, но не больше 1 ЕД на 1 кг веса пациента. Так, при начальной стадии сахарного диабета рекомендуемая доза инсулина не превышает 0,5 ЕД на 1 кг веса. При диабете с нестабильной компенсацией больше 12 месяцев доза составит — 0,7 ЕД на 1 кг веса, при декомпенсирующий стадии заболевания — 0,8 , а при кетоацидозе — 0,9 , при диабете у беременных — 1.

Особенности введения инсулина

Чаще всего гормон вводят перед приемом пищи утром и вечером. По длительности воздействия существует несколько видов инсулина: пролонгированного, короткого, ультракороткого действия. Только лечащий врач, оценив тяжесть заболевания, сможет подобрать адекватное лечение и необходимую дозу препарата. Расчет дозы пролонгированного инсулина при весе 80 кг и начальной стадии сахарного диабета выглядит примерно так: 0,5 ЕД * 80 кг =40, 40 * 50% ИПД = 20 ЕД. 12 ЕД нужно ввести перед завтраком, а остальные 8 — перед ужином. Для инсулина короткого действия расчет дозы составит:0,5 ЕД*80 кг = 40, 40 — 20= 20 ЕД: 10 ЕД — во время завтрака, 6 ЕД в обед, 4 ЕД — во время ужина.

Чтобы строго контролировать уровень глюкозы в крови и состояние здоровья, рекомендуется приобрести глюкометр, соблюдать все рекомендации врача, придерживаться диеты и режима дня. Тогда сахарный диабет не станет преградой для качественной и продолжительной жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8170 — | 7850 — или читать все.

178.45.150.72 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Расчет дозы и введение инсулина

Инъекция инсулина вводится подкожно.

Выпускается инсулин во флаконах по 5 мл, в 1 мл содержится 40 ЕД или 100 ЕД. Инсулин вводят специальным одноразовым шприцем, учитывая, что одно деление соответствует 1 ЕД или шприц-ручкой.

Нераспечатанный флакон с инсулином должен хранится в холодильнике при температуре +2 о С до +8 о С. Его лучше держать на дверце или нижнем отсеке холодильника, подальше от морозильной камеры.

Используемый флакон можно хранить в прохладном месте до 6 недель (картридж для шприц-ручки – до 4-х недель).

Перед введением флакон необходимо согреть до 36 о С.

Вводить инсулин необходимо за 15-30 минут до еды.

Формула расчета дозы инсулина: суточная доза ЕД × вес тела ÷2.

Оснащение: флакон с раствором инсулина, стерильный лоток, пинцет, стерильные ватные шарики, одноразовый инсулиновый шприц, спирт 70 %.

1. Проверить пригодность инсулина.

2. Проверить стерильность инсулинового шприца, вскрыть пакет.

3. Вскрыть колпачок с флакона, прикрывающий резиновую пробку.

4. Протереть резиновую пробку ватными шариками, смоченными спиртом двукратно,

5. Оттянуть поршень до метки, указывающей количество единиц инсулина,

6. Проткнуть иглой резиновую пробку флакона с инсулином, выпустить воздух во

флакон; перевернуть флакон со шприцем, чтобы флакон оказался вверх дном,

держа их в одной руке на уровне глаз.

7. Оттянуть поршень вниз до отметки необходимой дозы.

8. Вынуть иглу из флакона, надеть колпачок, положить шприц в лоток.

9. Вымыть руки. Надеть перчатки.

10. Обработать место инъекции последовательно двумя ватными шариками,

смоченными спиртом. Дать коже высохнуть, снять со шприца колпачок.

11. Взять кожу в складку и ввести иглу под углом 45 о – 90 о .

12. Ввести медленно инсулин.

13. Прижать сухой стерильный ватный шарик к месту инъекции, извлечь иглу.

14. утилизировать шприц и использованный материал.

15. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

16. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

17. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую

18. Напомнить пациенту о необходимости принять пищу через 20-30 минут.

Места введения инсулина чередуют во избежании липодистрфии.

Расчет и техника разведения пенициллина

Цель: лечебная.

Показания: назначение врача.

Противопоказания: отягощенный аллергоанамнез.

Оснащение: одноразовые шприцы и 2 иглы, флакон с антибиотиком, ампула с растворителем, спирт 70%, ватные шарики, пинцет, лоток, лист врачебных назначений, ручка.

Обязательные условия: соблюдение инфекционной безопасности.

Провести расчет для разведения антибиотика и постановки инъекции.

На 0,1 г антибиотика необходимо взять 1 мл растворителя.

Если активность антибиотика измеряется в ЕД, то на 100000 ЕД необходимо взять 1мл растворителя.

Растворители: вода для инъекции ; 0,9% раствор натрия хлорида; 0,25 – 0,5% раствор новокаина.

1. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки.

2. Подготовить необходимое оснащение: проверить маркировку лекарственных

препаратов и шприца (срок годности, название) собрать шприц.

3. Надпилить шейку ампулы с растворителем.

Обработать место надлома ампулы ватным шариком, смоченным спиртом.

Вскрыть ампулу с растворителем.

Набрать нужное количество растворителя в шприц.

4. Вскрыть алюминиевую крышку в центре, пинцетом.

5. Обработать ватным шариком со спиртом, резиновую пробку.

6. Взять флакон и шприц, проколоть пробку в центре флакона под углом 90

градусов, ввести в него растворитель.

7. снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса, встряхивая флакон, добавить

полного растворения порошка.

8. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус шприца.

9. Поднять флакон вверх дном и набрать содержимое флакона или его часть в

Выпустить воздух из шприца во флакон.

10. Снять флакон со шприца, сменить иглу.

11. Положить шприц с лекарственным препаратом в лоток.

13. Провести обработку шприца и иглы.

14. Вымыть и осушить руки, снять перчатки.

15. Сделать запись в листе врачебных назначений.

Наложение венозных жгутов при отеке легкого

Протокол наложения венозных жгутов (бескровного кровопускания»)

Показание : приступ сердечной астмы, отек легкого.

Оснощение: приготовить резиновые жгуты, а лучше — широкие резиновые бинты, можно манжетку от аппарата для из­мерения АД.

Техника выполнения: жгуты одновременно накладываются на 3 конечности на руках — на 10 см ниже плечевого сустава, на ногах — на 15 см ниже паховой складки.

Жгуты накладываются сразу на три конечности. Затем через каждые 15 минут по очереди снимают по одному жгуту и наклаываются на свободную конечность по часовой стрелке.

Например, жгуты наложены на две руки и левую ногу. Через 15 минут снимают жгут с левой ноги и накладавают егог на правую ногу. Затем снимают жгут с левой руки и накладывают на левую ногу. Далее жгут с правой руки накладывают на левую руку. При этом остается свободной правая рука. Через следующие 15 минут вновь перемещают жгуты по часовой стрелке, начиная уже с правой ноги, переместив жгут на свободную правую руку и т.д.

Примечание. Давление жгута должно быть меньше систолического, но больше артериального давления диастолического (АДд).

Осуществление дренажных положений

Показания: обеспечить отделение мокроты.

Противопоказания: тяжелое состояние пациента.

Оснащение:функциональная кровать, плевательница, дез.раствор , полотенце.

1. Объяснить пациенту смысл создания дренажного положения в постели для отделения мокроты самотеком.

2. Получить согласие пациента.

3. Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции.

Заполнить плевательницу на 1/3 — 1/4 дезраствором (5% р-р хлорамина), если нет

необходимости для сбора мокроты на исследование.

4. Пациент ложиться на здоровый бок (если пневмония или абсцесс левосторонний,

значит укладываем пациента на правый бок).

5. Поднять ножной конец кровати на 20 — 30 см выше уровня пола, (использовать

устойчивые подставки), или можно пациенту опустить голову ниже уровня

6. Наблюдать за состоянием пациента в постели.

Убедиться, что увеличилось отхождение мокроты при появлении кашля.

Для улучшения оттока мокроты можно выполнять вибрационный массаж грудной

Мокроту собирать в плевательницу.

7. Вытереть лицо полотенцем.

8. Повторить процедуру несколько раз с перерывом 10 — 15 минут.

При двустороннем процессе пациент сначала укладывается на один бок, а затем

9. По окончании процедуры придать кровати обычное положение.

10. Уборка рабочего места с соблюдением требований санитарно-эпидемического

11. Оценка состояния пациента после манипуляции.

12. Обработка рук, кожных покровов, слизистых (при необходимости).

13. Необходимо убедиться в усилении отхождения мокроты

Определение сахара в крови

1. Тщательно вымойте руки с мылом, одновременно согревая под струей горячей

воды, и вытрите чистым полотенцем, чтобы на них не осталось влаги.
2. Застелите стол чистой тканью и аккуратно разложите диагностические полоски,

шкалу цветов, одноразовый скарификатор (так называется специальная игла,

которой прокалывают кожу) или инсулиновую иглу, часы с секундной стрелкой

и ватные тампоны.
3. Слегка помассируйте руки, как будто моете их, и разомните палец, из которого

будете брать кровь.
4. Проколите подушечку пальца сбоку (это не так больно).
5. Опустите палец вниз и подождите, пока не образуется большая висящая капля.
6. Приблизьте к пальцу край полоски и дайте капле стечь. Кровь должна полностью

закрыть пропитанное реактивом тест-поле.
7. Засеките время и ждите ровно столько, сколько указано в инструкции к тест-

системе (обычно 30 или 60 секунд).
8. По истечении заданного срока осторожно сотрите кровь ватой или

фильтровальной бумагой, если она прилагается к диагностическому набору,

и сделайте еще одну паузу, продолжительность которой указана в инструкции.
9. Сравните окраску тест-поля с цветовой шкалой-эталоном.

Оценка результатов
Цифра, стоящая под «вашим» цветом, соответствует уровню сахара в крови.

Чем она выше, тем темнее окраска тест-поля.
Тест-поле приобрело промежуточную окраску между двумя цветами?

Сложите соседние цифры и разделите сумму на два.
В норме уровень глюкозы в крови, взятой натощак, колеблется в пределах

Гепари́н (от др.-греч. ἧπαρ — печень) — прямой антикоагулянт, препятствующий свёртыванию крови. Синтезируется в тучных клетках печени, лёгких, стенках сосудов.

Введение гепарина

Показания: вводится с целью снижения свертывания крови. Применяется для профилактики и терапии тромбоэмболических заболеваний, при операциях на сердце и кровеносных сосудах, для поддержания жидкого состояния крови в аппаратах искусственного кровообращения и гемодиализа, а также для предотвращения свертывания крови при лабораторных исследованиях.

Противопоказания: повышенная кровоточивость и угроза кровотечения. Различные заболевания, сопровождающиеся замедлением свертывания крови: геморрагические диатезы; геморрагический инсульт; кровотечения любой локализации (кроме геморрагий при эмболическом инфаркте легких и почек); тяжелые нарушения функций почек и печени.

Оснащение: шприц, иглы, ватные шарики, спирт, пинцет, флакон гепарина

1. Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции.

2. Взять флакон гепарина, проверить срок годности.

3. Вскрыть металлическую крышку.

4. Вымыть руки надеть перчатки.

6. Протереть ватным шариком, смоченным спиртом крышку флакона.

7. Набрать из флакона необходимую дозу лекарственного вещества из расчета

в 1 мл – 5 тысяч ЕД гепарина. (Выпускается гепарин в виде натриевой соли в

герметически закрытых флаконах и ампулах по 5 мл с активностью 5000 ЕД

в 1 мл. Во флаконе 5 мл — 25 ЕД).

1.Объяснить пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получить

добровольное согласие пациента на выполнение манипуляции

2. Обработать руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки

3. Усадить пациента на стул, руки завести за спинку стула и зафиксировать их в

таком положении полотенцем (если есть зубные протезы — снять их)

4. Раздвинуть ноги пациента, между ног поставить емкость для сбора рвотных

5. Накрыть грудь пациента одноразовой пелёнкой

7. Встать сбоку пациента, положить одну руку пациенту на плечо, другую на

лоб, во время позывов на рвоту наклонять голову пациента над тазом

8. После окончания рвоты, дать пополоскать рот пациенту водой, промокнуть

9. Освободить зафиксированные руки пациента, дать пополоскать рот водой,

снять с пациента салфетку и фартук

10. Помочь пациенту занять удобное положение в постели, убедиться, что он

чувствует себя комфортно, дать рекомендации по режиму

11. Открыть стерильную емкость для сбора рвотных масс и ложкой из разных

мест собрать рвотные массы, поместить емкость в контейнер для

транспортировки биологического материала

12. Снять перчатки и фартук, обработать руки на гигиеническом уровне

13. Выписать направление на исследование, отправить материал в лабораторию

Завершение процедуры

1. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его.

3. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на

нее пациента в «Медицинской карте».

2. Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности).

3.Вскрыть алюминиевую крышку в центре нестерильным пинцетом или ножницами.

4. Обработать шариком со спиртом резиновую пробку.

5. Набрать в шприц необходимое количество растворителя.

6. Ввести иглу вертикально в центр пробки флакона, ввести растворитель.

7. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса и. встряхивая флакон,

добиться полного растворения порошка.

8. Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус.

9. Поднять флакон вверх дном и набрать содержимое флакона или его часть

10. Выпустить воздух из шприца во флакон.

11. Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса.

12. Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для инъекций.

13. Для инъекции положить в лоток шприц, два ватных шарика, смоченных спиртом или другим кожным антисептиком, и накрыть лоток стерильной салфеткой.

1. Провести психологическую подготовкупациента, познакомить его с целью и

ходом процедуры.
2. Вымыть и высушить руки. Надеть перчатки.
3. Подготовить к работе аппарат Боброва.

4. Налить в чистую стеклянную емкость на 2/3 объема увлажнитель температурой

40-45 o C (недопустимо повышать температуру раствора).

кислород должен быть подогрет (в идеале) до температуры тела, чтобы предупредить ожог дыхательных путей.

5. Длинную трубку аппарата погрузить в жидкость и присоединить к источнику

кислорода.
6. Обеспечить герметичность соединений при помощи винта на пробке.
7. Проверить проходимость аппарата.

— для увлажнения используют стерильные растворы воды, изотонический раствор

натрия хлорида, 2% раствор натрия гидрокарбоната;

— при наличии отека легких используют 96% спирт или антифомсилан,

температура которых должна быть комнатной.

8. Обработать дезраствором пеленальный матрац, постелить пеленку.

9. Вымыть и высушить руки.
10. Для профилактики аспирации рвотных масс придать ребенку возвышенное

положение, уложив его так, чтобы голова и верхняя часть туловища находились

на приподнятом изголовье матраца.
11. Проверить проходимость дыхательных путей, при необходимости очистить

носовые ходы.
12. Для обеспечения попадания струи кислорода в верхние дыхательные пути

измерить глубину введения катетера (расстояние от козелка уха до крыла носа).

Для этого:
— захватить пинцетом марлевую салфетку и положить ее на пальцы левой руки;
— извлечь пинцетом катетер из упаковки, проверить его целостность;
— положить в руку на марлевую салфетку вводимый конец катетера и расположить

его возле носа ребенка, а другой конец катетера, удерживаемый пинцетом,

— у козелка уха, не касаясь лица ребенка;
— сделать метку для визуального контроля за глубиной введения катетера.

Подготовка пациента к ЭКГ, ЭХО-КГ

Показания: является обязательным дополнительным методом исследования всех обратившихся за медпомощью пациентов.

При жалобах на боли в груди выполняется в срочном порядке для исключения острого инфаркта миокарда.

Противопоказания: нет

Оснащение: электрокардиограф, спирт, ватные тампоны

1. Объяснить ход исследования. Получить согласие на проведение исследования.

2. Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции. Запись ЭКГ

проводится в положении пациента лежа на спине. Аппараты с аккумуляторным

питанием заземления не требуют.

3. Пациент должен освободить грудь от одежды. Голени и предплечия также

свободны от одежды. Дышать спокойно и расслабиться.

4. Кожу внутренней поверхности голеней и предплечий в нижней трети

5. Затем на эти места накладывают электроды, подключение электродов к проводам

проводится по следующей маркировке: правая рука – красный цвет; левая рука –

желтый цвет; левая нога – зеленый цвет, правая нога – черный цвет (заземление).

6.Установка грудного электрода в шести отведениях (белый провод): V1 — IV м/р по

правому краю грудины; V2 – IV м/р по левому краю грудины; V3 – уровень V

ребра по левой окологрудинной линии; V4– V м/р по левой средне-ключичной

линии; V5 – V м/р по левой переднее- подмышечной линии; V6 — на том же уровне,

что V5 , но по средне-подмышечной линии.

7. Выбор усиления сигнала: напряжение 1 mV должно вызывать отклонение

регистрирующей системы на 10 мм. В положении 0 переключателя отведений

регулируют усиление электрокардиографа.

8. Запись ЭКГ. Изменяя положение переключателя, вначале записывается в

отведении I,II,III,затем aVR,aVL, aVF, затем в грудных отведениях V1 – V6. В

каждом отведении записывают не менее 4 сердечных циклов. ЭКГ регистрируют

9. Снять электроды. На бумажной ленте записывают ФИО пациента, возраст, дату

и время исследования, отмечают отведения.

10. Уборка рабочего места с соблюдением требований санитарно-эпидемического

11. Оценка состояния пациента после манипуляции.

Подготовка пациента к сбору мочи по Зимницкому

Цель: обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Подготовка: информирование и обучение пациента.

Оснащение: 8 чистых флаконов с этикетками, 2-3 чистые банки

1. Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и

получит его согласие на процедуру.

2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовки к исследованию.

— объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки;

— водно-пищевой режим – обычный,

— за сутки отменяются мочегонные средства.

3. В день исследования в 6 ч утра необходимо помочиться в унитаз;

— далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые 3 часа: 6-9 часов,

9-12 ч., 12-15 ч., 15-18 ч., 18-21 ч., 21-24 ч., 24-3 ч., 3-6 ч.

4. Объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной

банки недостаточная для конкретной порции.

5. В этом случае необходимо на дополнительной банке указать соответствующий

6. Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остается

пустой, но доставляется в лабораторию.

7. Предупредить пациента, что ночью м/с его разбудит.

8. Банки хранятся в туалете/санитарной комнате.

9. Попросить пациента повторить всю информацию.

Задать вопросы по технике подготовки и сбора мочи.

При необходимости обеспечит письменной инструкцией.

Подготовка пациента к сбору мочи по Нечипоренко

Цель:получить достоверную информацию о количественном составе лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров в моче.

Оснащение: чистая сухая стеклянная банка ёмкостью 100-200 мл с крышкой; направление по форме; необходимые принадлежности для подмывания.

1. Накануне исследования подготовьте чистую, сухую емкость.

2. Промаркируйте посуду, выдайте пациенту.

3. Подготовьте направление, в котором укажите: анализ мочи по Нечипоренко, Ф.И.О. пациента, возраст; отделение, номер палаты, поставьте дату и подпись.

4. Объясните пациенту, что на исследование необходимо собрать среднюю порцию

мочи, предварительно проведя туалет наружных половых органов.

5. Доставьте собранную мочу в лабораторию.

Подготовка пациента к сбору кала на яйца гельминтов

В лабораторию нельзя доставлять кал после: клизм, введения свечей, приема внутрь красящих веществ, слабительных, висмута, железа, бария, пилокарпина, белладонны.

Оснащение: чистый сухой контейнер с крышкой, одноразовый шпатель.

Подготовка пациента:

каких-либо специальных рекомендаций не существует.

1. Подготовить посуду, оформить направление.

2. Проинструктировать пациента о порядке сбора кала.

3. Непосредственно после дефекации взять шпателем из нескольких участков

5-10 г кала без примесей воды и мочи и поместить в контейнер.

4. Контейнер оставить на полу в специальном ящике в санитарной комнате.

5. Собранный материал доставить в клиническую лабораторию не позднее 1-2

часов ( кал должен быть теплым).

6. Полученные на следующий день из лаборатории результаты подклеить в

Подготовка пациента к сбору кала на скрытую кровь

Оснащение: чистый сухой контейнер с крышкой, одноразовый шпатель.

Подготовка пациента:

— за неделю до сдачи кала отказаться от медикаментов, повышающих уровень

— за 72 часа (3 дня) назначается диета, исключающая железосодержащие продукты (мясо, рыба, помидоры, яйца, все зеленые овощи, печень, икра, гречневая каша), одновременно отменяются все препараты железа, висмута;

— за несколько часов отказаться от чистки зубов

— тщательный туалет наружных половых органов.

1. Подготовить посуду и оформить направление.

2. Проинструктировать пациента в отношении диеты.

3. Испражнения собрать в горшок или судно (без воды!).

4. Шпателем взять 10-20 г кала из разных мест, поместить в контейнер.

5. Доставить материал в клиническую лабораторию.

6. Подклеить результаты в историю болезни.

При кровоточивости десен пациент не чистит зубы щеткой, только полощет рот раствором соды.

Если пациент страдает носовыми или геморроидальными кровотечениями, исследование не проводится.

При менструации перенести исследования на несколько дней.

Подготовка пациента к сбору кала на копрологическое исследование

Цель: определение переваривающей способности ЖКТ.
Показания: заболевания ЖКТ.
Оснащение:

— пузырек с палочкой (шпателем);

— направление в клиническую лабораторию такого размера, чтобы пузырек не был

— горшок или судно с этикеткой.

1. Специальной подготовки для такого исследования не требуется, оно отличается значительной простотой, но желательно несколько дней соблюдать базовую диету, отказавшись от мяса и рыбы, цветных овощей, приема особых лекарственных препаратов.

2. Не следует сдавать копрологию во время менструации.

3. Необходимо тщательно подмыться перед дефекацией.

4. Следить за тем, чтобы моча не попадала на материалы, подготовленные для анализа.

5. Отказаться от использования вспомогательных средств (слабительных или клизмы), лучше перенести сбор экскрементов для медицинских исследований на другой день.

6. Накануне вечером готовят пациента к взятию кала на исследование.

7. Дают ему пузырек с наклеенным на него направлением или показывают, где в санитарной комнате находится пузырек и подписанный горшок.

8. Объясняют, что завтра утром с 6.00 до 7.00 пациенту необходимо опорожнить кишечник в горшок (или судно) и шпателем (палочкой) положить в пузырек небольшое количество кала (примерно половину пузырька — 5-10 г).

9. Если пациент находится на полупостельном режиме, то его просят освободить после себя горшок.

10. У пациентов на постельном режиме кал забирается из подкладного судна,

причем во время акта дефекации они не должны мочиться в судно.

11. Кал в лабораторию отправляют с 7.00 до 8.00 (к началу работы лаборатории).

12. В исключительных случаях кал можно доставить в лабораторию позднее 8.00

при условии, что он хранился в прохладном месте (+3. +5°С).

13. При поступлении результата исследования из лаборатории его сразу

подклеивают в историю болезни на определенное место.

Подготовка пациента к сбору кала на бактериологическое исследование

Цель: собрать 1-3 г кала в стерильную пробирку.

Показания: инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта.

Противопоказания: выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.

Оснащение
1. Стерильная пробирка с консервантом, опущенной в него петлей и закрытая

ватно-марлевой пробкой.
2. Резиновые перчатки.
3. Подкладная клеенка.
4. Направление в бактериологическую лабораторию.

Возможные проблемы пациента
1. Отказ пациента от процедуры.
2. Воспалительный процесс в области анального отверстия и др.

Последовательность действий

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Вымойте руки и наденьте перчатки.
3. Уложите пациента на левый бок, с согнутыми в коленях ногами.
4. Подложите под таз клеенку.
5. Достаньте из пробирки проволочную петою и, приподняв ягодицу вращательным

движением введите петлю в прямую кишку.
6. Извлеките осторожно петлю и погрузите ее в стерильную пробирку с

консервантом, не касаясь краев пробирки.
7. Прикрепите направление к пробирке.
8. Поставьте пробирку в штатив в специальный контейнер.
9. Снимите перчатки и обработайте их и клеенку в соответствии с требованиями

санэпидрежима.
10. Проследите за доставкой пробирки в баклабораторию.

Оценка достигнутых результатов:

Кал собран в стерильную пробирку и доставлен в бактериологическую лабораторию.

Подготовка пациента к эндоскопическим исследованиям толстого кишечника

Цель: осмотр слизистой толстого кишечника с помощью гибкой оптики для выявления воспалительных процессов, опухолей, полипов, кровотечения.

Показания: заболевания толстого кишечника.

Противопоказания: инфаркт миокарда; острый тромбоз мозговых сосудов; коматозное состояние; перитонит; гемофилия.

Алгоритм подготовки пациента
1. Пациенту рекомендуют бесшлаковую диету за 3 — 5 сут до исследования.
2. За 2 сут до исследования пациенту дают масляное слабительное (30 — 50 мл

касторового масла).
3. Накануне исследования, если позволяет состояние пациента, отменяют ужин.
4. Накануне вечером с интервалом 1-1,5 ч пациенту ставят очистительные клизмы.
5. Утром за 2 ч до исследования пациенту ставят очистительную клизму для полного

опорожнения кишечника и вводят газоотводную трубку на 10-15 мин.
6. Историю болезни утром доставляют в эндоскопический кабинет, а после

исследования возвращают в отделение.
7. Пациенту в отделении оставляют завтрак (предупреждают об этом раздатчицу).

Если во время осмотра была сделана биопсия, то в течение суток ведется наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, так как может возникнуть кишечное кровотечение.

Прием пищи – не раньше, чем через 2 часа.

Подготовка пациента к УЗИ брюшной полости

Цель: диагностическая.

— струк­туру паренхиматозных органов брюшной полости.

Техника выполнения:

1. Объяснить пациенту цель исследования и подготовку к нему.

2. Предложить пациенту (особенно если он страдает метеоризмом) в течение 2-3

дней придерживаться диеты, исключающей черный хлеб, овощи, молоко

(продукты, способствующие газообразованию).

3. Проинформировать пациента, что исследование проводится натощак (паци­ент

не должен пить и есть в день исследования, а последний прием пищи должен

быть накануне не позднее 20 часов), что нужно взять с собой чисто полотенце.

4. Провести пациента в кабинет ультразвуковой диагностики.

5. Сопроводить пациента после процедуры в палату.

Примечание: пациентам, страдающим метеоризмом, в течение 2-3 дней до

ис­следования назначают прием активированного угля или карболена по 0,5-1,0 г 3-4 раза в день, а также (по показаниям) – прием ферментных препаратов.

Подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря

При проведении диагностики крайне важно, чтобы мочевой пузырь у пациента был максимально полон.

За час до приема врача-диагноста взрослый пациент должен выпить от 1 до 1,5 литра жидкости – чистой воды без газа, чая, компота и т.п., после чего ему запрещается опорожняться.

Через час мочевой пузырь максимально наполняется жидкостью, его стенки расправляются, растягиваются, и пациент готов к диагностике.

Грудному ребенку обычно дают 100 мл жидкости за 20 минут до исследования.

Для детей старше 2 лет норма расчета жидкости – 10 мл/на каждый кг веса.

Подготовка пациента к рентгенографии почек

Цель: рентгенография проводится с диагностической целью.

Цель подготовки заключается в предупреждении газообразования и очистке кишечника.

Показания: заболевания мочевыводящей системы.

Противопоказания: избыточная масса пациента.

Техника выполнения подготовки к обзорной рентгенографии почек
1. За 1 — 2 сут до исследования из питания пациента исключают продукты,

вызывающие газообразование: хлеб, молоко, бобовые, яблоки, виноград.

При метеоризме 3 раза в сутки дают настой ромашки или по 2 — 3 таблетки

карболена.
2. Накануне исследования со второй половины дня ограничивают прием жидкости.
3. Накануне вечером и в день исследования утром ставят очистительную клизму.
4. В день исследования до выполнения процедуры исследования пациенту нельзя

принимать пищу и жидкость.
5. Через 45 — 60 мин после опорожнения кишечника необходимо доставить пациента

и его историю болезни в рентгеновский кабинет.

Перед исследованием пациенту рекомендуют помочиться.

В отделении пациенту оставляют завтрак.

После исследования историю болезни возвращают в отделение.

Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям органов ЖКТ

Цель: диагностическая.

Техника выполнения:

1. Проинформировать пациента о целях исследования.

2. За 3 дня до его проведения следует исключить из рациона больного продукты,

которые увеличивают газообразование.

3. Накануне исследования должен быть легкий ужин не позднее 18ч.

4. После ужина запрещается употреблять пишу, жидкость, не следует курить и

5. Перед сном нужно сделать очистительную клизму.

6. Диагностическое исследование проводится утром натощак.

7. Непосредственно перед исследованием больному следует принять 250 мл

контрастного вещества — бария сульфата.

Расчет дозы и введение инсулина

Инъекция инсулина вводится подкожно.

Выпускается инсулин во флаконах по 5 мл, в 1 мл содержится 40 ЕД или 100 ЕД. Инсулин вводят специальным одноразовым шприцем, учитывая, что одно деление соответствует 1 ЕД или шприц-ручкой.

Нераспечатанный флакон с инсулином должен хранится в холодильнике при температуре +2 о С до +8 о С. Его лучше держать на дверце или нижнем отсеке холодильника, подальше от морозильной камеры.

Используемый флакон можно хранить в прохладном месте до 6 недель (картридж для шприц-ручки – до 4-х недель).

Перед введением флакон необходимо согреть до 36 о С.

Вводить инсулин необходимо за 15-30 минут до еды.

Формула расчета дозы инсулина: суточная доза ЕД × вес тела ÷2.

Оснащение: флакон с раствором инсулина, стерильный лоток, пинцет, стерильные ватные шарики, одноразовый инсулиновый шприц, спирт 70 %.

1. Проверить пригодность инсулина.

2. Проверить стерильность инсулинового шприца, вскрыть пакет.

3. Вскрыть колпачок с флакона, прикрывающий резиновую пробку.

4. Протереть резиновую пробку ватными шариками, смоченными спиртом двукратно,

5. Оттянуть поршень до метки, указывающей количество единиц инсулина,

6. Проткнуть иглой резиновую пробку флакона с инсулином, выпустить воздух во

флакон; перевернуть флакон со шприцем, чтобы флакон оказался вверх дном,

держа их в одной руке на уровне глаз.

7. Оттянуть поршень вниз до отметки необходимой дозы.

8. Вынуть иглу из флакона, надеть колпачок, положить шприц в лоток.

9. Вымыть руки. Надеть перчатки.

10. Обработать место инъекции последовательно двумя ватными шариками,

смоченными спиртом. Дать коже высохнуть, снять со шприца колпачок.

11. Взять кожу в складку и ввести иглу под углом 45 о – 90 о .

12. Ввести медленно инсулин.

13. Прижать сухой стерильный ватный шарик к месту инъекции, извлечь иглу.

14. утилизировать шприц и использованный материал.

15. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

16. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

17. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую

18. Напомнить пациенту о необходимости принять пищу через 20-30 минут.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

источник

1. М/с вынула инсулин из холодильника и сразу стала набирать его в шприц, чтобы сделать инъекцию инсулина. Оцените действия медсестры.

2. Медсестра двумя тампонами, смоченными спиртом, обработала место инъекции и сразу ввела п/к инсулин. Оцените действия медсестры.

3. Медсестра, сделав инъекцию инсулина, приложила тампон к месту инъекции и сделала легкий массаж. Оцените действия медсестры.

4. Мужчина, страдающий сахарным диабетом, после работы в саду, почувствовал озноб, слабость, потливость. Оцените ситуацию. Как поступить?

5. По назначению врача медсестра набрала в шприц витамин «Е» и быстро ввела п/к пациенту. Оцените действия медсестры. Какое осложнение может быть?

6. Пациент положил инсулин в морозильную камеру для хранения. Перед инъекцией он заранее достал его, разморозил и сделал себе инъекцию инсулина. Оцените действия пациента.

7. Пациенту назначен гепарин. Прочитав назначения врача, медсестра обратила внимание, что ему была сделана операция. Оцените действия медсестры.

8. Достав флакон инсулина, пациент заметил, что цвет раствора изменился. Как поступить пациенту? Можно ли вводить этот препарат?

9. Пациент с сахарным диабетом во время прогулки почувствовал слабость, дрожь в конечностях, потливость. Оцените ситуацию. Как поступить пациенту?

10. Пациент с сахарным диабетом делает себе инъекции инсулина в одно и то же место — в бедро. Оцените действия пациента.

Эталон тветов на ситуационные задачи

1. Медсестра поступила неверно. Необходимо инсулин достать из холодильника за 30 минут до инъекции.

2. Медсестра поступила неверно. Необходимо подождать пока место инъекции высохнет.

3. Медсестра поступила неверно. Делать массаж после инъекции инсулина нельзя, т.к. инсулин быстро всосется в кровь.

4. Это гипогликемия. Необходимо выпить сладкий чай, съесть печенье (или сахар, кнфету).

5. Медсестра должна вводить витамин «Е» п/к 2-хмоментным способом, медленно, предварительно подогрев на водяной бане. Может быть осложнение – масляная эмболия.

6. Хранить инсулин в морозильной камере нельзя, т.к. он теряет свои лечебные свойства. Хранят инсулин на нижней полке холодильника или на его дверце.

7. Медсестра сообщила врачу, что пациенту была сделана операция 2 дня назад. Пациенту нельзя вводить гепарин после операции от 2 до 7 дней.

8. Вводить инсулин нельзя, т.к. он может вызвать осложнение. Объяснить пациенту правила хранения инсулина.

9. Это гипогликемия. Пациенту надо принять сахар (конфету или печенье), которые должны быть у пациента всегда.

10. Пациент поступает неверно, т.к это может привести к липодистрофии. Надо менять место инъекций.

Задание: выберете правильный ответ.

Для подкожных инъекций чаще используются шприцы емкостью:

2. Анатомическими областями для п/к введений являются:

А) внутренняя поверхность предплечья

Б) наружная поверхность плеча

В) верхненаружная треть плеча

Б) на нижней полке холодильника

4. Антикоагулянт прямого действия:

В) инсулин пролонгированного действия

5. Продолжительность действиягепарина:

7. Вводится только по назначению в стационаре под контролем свертываемости крови:

8. Для введения инсулина используют _____________ шприц.

9. Количество ЕД инсулина, содержащихся в 1 мл ________________________

10. В 1 мл гепарина может содержаться __________________________

источник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ГОУ СПб Медицинский техникум № 9

Преподаватель: Новикова Л.А.

Специальность: сестринское дело

РАЗДЕЛ 2. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ. ЗАДАЧИ ………………..…10

РАЗДЕЛ 3 . ВОДНЫЙ БАЛАНС. ЗАДАЧИ ………………………………………………………………. 15

РАЗДЕЛ 4. РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ. ЗАДАЧИ ……………………….……………………. 18

РАЗДЕЛ 5. ЦЕНА ДЕЛЕНИЯ ШПРИЦЕВ. НАБОР ЛС В ШПРИЦ. ЗАДАЧИ ………………..…..…24

РАЗДЕЛ 6. МАТЕМАТИКА В ПЕДИАТРИИ. ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК. ЗАДАЧИ .………………….26

РАЗДЕЛ 7. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ПАРЕНТЕРАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ. ЗАДАЧИ .28

РАЗДЕЛ 8. НАБОР В ШПРИЦ ИНСУЛИНА. ЗАДАЧИ …………………………….…………………….34

РАЗДЕЛ 9. НАБОР В ШПРИЦ ГЕПАРИНА. ЗАДАЧИ …………………………….……………………..35

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-7: Приложение 1 – 36 стр , 2 – 37 стр , 3 – 39 стр , 4 – 40 стр , 5 – 41 стр , 6 – 42 стр , 7 – 43 стр

Данное методическое пособие разработано с целью подготовки студентов нашего медицинского техникума к практической деятельности медицинской сестры, которая должна выполнять манипуляции, связанные с математическими расчетами.

Пособие включает формирование математических навыков по дисциплине «Основы сестринского дела» по темам:

метрическая система единиц;

приготовление растворов для дезинфекции;

цена деления шприцев, набор в шприц инсулина, гепарина;

Материал пособия потребовал дополнительных данных из области медицины и подбора их в соответствии с изучаемыми темами на II курсе.

Используя предлагаемый материал вне аудитории, студент имеет возможность повторить и закрепить знания, полученные на занятиях математики и сестринского дела. Для самоконтроля студенту предлагаются задачи с решением, а также задачи для самопроверки с ответами.

После изучения данного пособия проводится контроль знаний по материалу (самостоятельные работы и тестовые задания с использованием компьютера), что дает студенту и преподавателю реальную возможность оценить полученные знания.

Освоенный материал поможет:

избежать ошибок (расчет дозы инсулина, гепарина, антибиотика, расчет дозы препарата для энтерального применения);

правильно выполнить назначение врача;

ответственно подойти к уходу за пациентом;

обучить пациентов правильному разведению лекарственных препаратов и расчету необходимой дозы;

Пособие рассчитано на студентов, заинтересованных в качественном освоении своей будущей профессии, и помогает им в этом.

В процессе практической деятельности медицинских сестер часто приходится производить определенные математические расчеты, например, количества таблеток и капсул (разовую дозу) в соответствии с назначением врача, процентной концентрации растворов для инъекций или для дезинфекции, определять цену деления шприцев и т.д.

Поэтому возникает серьезная необходимость в конкретных математических навыках, дать которые и является предметом данной разработки.

— развитие логических и вычислительных способностей студента;

— развитие и закрепление знаний по метрической системе единиц;

— закрепление знаний по расчету концентрации растворов;

— освоение обучающей программы;

— совершенствование владения ПК;

— научить применять математические знания в практической работе медицинской сестры.

— применение математических знаний в сестринском деле;

— правила работы с метрическими единицами;

— основные способы расчета концентрации (приготовления) рабочих растворов.

Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает изложение нового материала, с содержанием которого можно ознакомиться в разработанных «Методических рекомендациях».

Распределение времени приведено в таблице.

В конце каждого раздела также приведены задачи для практической работы. Эти задачи прорабатываются

Каждый студент на практическом занятии имеет время для самостоятельной работы.

В конце каждого раздела методических рекомендаций даются задачи с целью проверки усвоения текущего материала и для контроля приводятся правильные ответы.

В рамках дисциплин «Математика» и «Информатика» для студентов дневного и вечернего отделений предусмотрен контроль знаний:

— самостоятельная работа «Метрическая система единиц»;

— самостоятельная работа «Приготовление растворов»;

— компьютерный тест «Метрическая система единиц»;

Заключительный контроль знаний:

— итоговый компьютерный тест по всем темам «Математические навыки в медицине» (IV семестр).

В рамках контролирующей знания программы собственной разработки учтены рекомендации Федеральной программы по математике для студентов медицинских техникумов при оценке ответов на тесты используются следующие критерии:

РАЗДЕЛ 1. МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ. ЗАДАЧИ

1. Расчет разовой дозы препарата.

В медицине используются 3 основные метрические единицы: (см. приложение 1,2)

При расчете разовой дозы препарата очень удобно пользоваться этой шкалой.

1 м = 1 000 милли метров (мм)

1 м = 10 000 децимилли метров(дмм)

1м = 100 000 сантимилли метров(смм)

1м = 1 000 000 микро метров (мкм)

1 грамм = 1 000 миллиграмм (мг)

1 грамм = 1 000 000 микрограмм (мкг)

1 килограмм = 1 000 грамм (г)

1 грамм = 0,001 килограмм (кг)

Объем десертной ложки = 10 мл

Объем столовой ложки = 15 мл

В 1 мл 20 капель раствора

Давая пациенту таблетки и капсулы, нужно помнить несколько правил :

точно разделить можно только специально помеченные таблетки или таблетки с насечкой;

дозировка препарата, имеющегося у вас, и дозировка, назначенная врачом, должны быть в одинаковых единицах измерения .

Так, если врач назначил 1 г препарата, а у медсестры таблетки препарата по 500 мг, то она должна знать, что 1 г = 1000 мг,

и дать больному 2 таблетки.

Для расчета дозы препарата можно использовать следующую формулу:

Разовая доза препарата = или 

1 . вспомните! определение: разовая доза, суточная доза и курсовая доза.

2 . Переведите следующие единицы, используя метрическую шкалу:

ОТВЕТЫ: 0.01 г; 0.001 дг; 0.235 г; 500 мл; 0,8 л; 1500 г. Подсказка: выделенные цифры ставим на шкале на свое место.

Если Вам все-таки непонятно, как же пользоваться шкалой, обратитесь к презентации. Или к Ларисе Анатольевне 

Метрическая система единиц

3. Пациенту назначен препарат в дозе 600 мг на прием. Препарат расфасован в граммах.

Сколько грамм нужно дать пациенту?

Решение * эту задачу можно было решить и с использованием метрической шкалы. О тветы, конечно же, должны получиться одинаковые 

Ответ: необходимо дать пациенту 0,6 г препарата.

4. Пациент должен принимать лекарство в растворе по одной чайной ложке 2 раза в день в течение 10 дней.

Объем одной чайной ложки = 5 мл

В день необходимо принять 2 чайные ложки, т.е. 5 мл  2 = 10 мл

В течение 10 дней, т.е. 10 мл  10 = 100 мл

Ответ: необходимо выписать 100 мл лекарственного раствора

5 . Пациент должен принимать лекарство в растворе по одной столовой ложке 3 раза в день в течение недели.

Объем одной столовой ложки = 15 мл

В день необходимо принимать 3 столовые ложки, т.е. 15 мл  3 = 45 мл

В течение недели, т.е. 7 дней, т.е. 45 мл  7 = 315 мл

Ответ: необходимо выписать 315 мл лекарственного раствора

Помнить, что сутки закончатся в 7 часов утра следующего дня. Следовательно, медсестра должна

выдавать препарат каждые 4 часа, т.к.24 : 6 = 4.

Ответ: время приема препарата: 11-00, 15-00, 19-00, 23-00, 3-00, 7-00

7 . Таблетка содержит 0,02, т.е. 2 сантиграмма вещества. Назначение врача — 5 мг.

Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.

Таблетка содержит 0,5. Назначение врача 0,25 . Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.

Назначение врача 0,75 . Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.

Назначение врача 0,125 . Сколько таблеток необходимо дать пациенту? Ответ: таблетки.

РАЗДЕЛ 2. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ. ЗАДАЧИ

Каждый раствор характеризуется концентрацией растворенного вещества, т.е. количеством вещества, содержащегося в определенном количестве раствора.

В работе медицинской сестры часто используются титрованные водные растворы.

Учимся рассчитывать и использовать их.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ. ЗАДАЧИ

Цель: Научиться рассчитывать растворы нужной процентной концентрации (см. приложение 1, 3)

Количество сухого вещества = количество рабочего раствора ( ml )  % (г) раствора : 100 ml

Пусть необходимо приготовить 1л (т.е. 1000 ml) пятипроцентного раствора.

Вспоминаем, что 5% означает, что в 100 ml такого раствора содержится 5 грамм сухого вещества.

Составляем пропорцию 100 ml — 5 г

Отсюда количество сухого вещества в 1л 5% раствора составит

Не забыть. При приготовлении раствора обязательно указать к о л и ч е с т в о в о д ы .

2 тип задач . Рабочий раствор из раствора более высокой концентрации и воды

Задача. Приготовить 2 литра 1,5 % раствора гипохлорита кальция из 5 % раствора.

Рассчитаем, сколько в этом случае потребуется 5% раствора и сколько необходимо добавить воды.

1 способ . Решаем поставленную задачу с использованием пропорций

В 100 мл 1,5% раствора содержится 1,5 г гипохлорита кальция.

В 100 мл 5% раствора содержится 5 г гипохлорита кальция.

А) Сколько грамм гипохлорита кальция

гипохлорита кальция надо взять,

чтобы в этом объеме было 30 г вещества?

В) Рассчитаем количество воды:

2000 мл (1,5%) – х г

х мл (5%) – 30 г

2000 мл – 600 мл (это 5% раствор) = 1400 мл

Ответ: Для приготовления 2 литров 1,5% раствора гипохлорита кальция необходимо взять 600 мл 5%раствора

( в нем будет содержаться 30 г вещества) и добавить 1,4 литра воды.

2 способ . Решаем задачу с использованием уравнения .

Кол-во концентрированного раствора (в литрах)  % раствора = кол-во рабочего раствора (в литрах)  % раствора

Задача. Приготовить 2литра 1,5 % раствора гипохлорита кальция из 5 % раствора.

Рассчитаем, сколько в этом случае потребуется 5% раствора и сколько необходимо добавить воды

Y мл  5% = 2000 мл  1, 5 %; Y мл = = 600 мл ;

Рассчитаем количество воды

2000 мл – 600 мл (это 5% раствор) = 1400 мл

Для приготовления 2 литров 1,5% раствора гипохлорита кальция необходимо взять 600 мл 5%раствора

( в нем будет содержаться 30 г вещества)

— уметь приготовить раствор из вещества в сухом виде (порошок, таблетки)

— уметь приготовить рабочий раствор из раствора более высокой концентрации

— уметь рассчитать концентрацию полученного рабочего раствора

Приготовить 3л 3% раствора соды.

Приготовить 4л 4% раствора соды.

Приготовить 5л 5% раствора соды.

ОТВЕТ: 90 г соды и 2910мл воды; 160 г соды и 3840 мл воды; 250 г соды и 4750 мл воды.

Приготовить 3л 3% раствора из 5% раствора

Приготовить 4л 4% раствора из 5% раствора

Приготовить 5л 5% раствора из 10% раствора

Приготовить 2л 4% раствора из 5% раствора

ОТВЕТ: 1,8 л мат. р-ра 1,2 л воды; 3,2 л мат. р-ра и 800 мл воды; 2,5 л р-ра и 2,5 л воды; 1,6 л р-ра и 0,4 л воды.

Рассчитать концентрацию рабочего раствора, если для его приготовления использовали 3,2 л воды и 800 мл 5% раствора гипохлорита кальция.

Рассчитать концентрацию рабочего раствора, если для его приготовления использовали 3,2 л 5% раствора гипохлорита кальция и 800мл воды.

Для приготовления 1,5% раствора взяли 5% маточный раствор и добавили 3,5л воды. Сколько получилось рабочего раствора?

Для приготовления 0.25% раствора взяли 5% маточный раствор и добавили 9,5л воды. Сколько получилось рабочего раствора?

Дано: перекись водорода в таблетках 33%

Приготовить 1 стакан (200 мл) 3% раствора перекиси водорода. Сколько таблеток надо положить в стакан?

Дано: 30-процентный и 3-процентный растворы перекиси водорода.

Приготовить 1 литр 12-процентного раствора.

Вспоминаем. Цель : научиться рассчитывать водный баланс пациента и оценивать полученный результат (см. приложение1, 4)

Критерии оценки водного баланса

Отрицательный — _____ % от поступившей в течение суток в организм пациента воды.

Нормальный — ______ % от поступившей в течение суток в организм пациента воды.

Положительный — ______% от поступившей в течение суток в организм пациента воды.

В течение суток в организм пациента поступило 2 л жидкости.

Рассчитать, сколько жидкости выделит пациент при

отрицательном водном балансе ОТВЕТ: до 1,4 л;

нормальном водном балансе ОТВЕТ: от 1,4 л до 1,6 л;

положительном водном балансе ОТВЕТ: более 1,6 л

Вспоминаем. Цель пробы : оценка выделительной и концентрационной функций почек.

Критерии оценки выделительной функции почек

Дневной диурез (6 00 -9 00 ) ; (9 00 -12 00 ) ; (12 00 -15 00 ) ; (15 00 -18 00 )

Ночной диурез (18 00 -21 00 ) ; (21 00 -24 00 ) ; (0 00 -3 00 ) ; (3 00 -6 00 )

суточного диуреза

суточного диуреза

Сейчас мы должны рассчитать водный баланс, а также дневной и ночной диурезы:

1. В течение суток в организм пациента поступило 2,5 л жидкости. Он выделил 1,6 л мочи. ОТВЕТ: Водный баланс отрицательный;

Ночной диурез ≈ 530 мл; Дневной ≈1070 мл

2. В течение суток в организм пациента поступило 2,5 л жидкости. Он выделил 1,8 л мочи. ОТВЕТ: Водный баланс нормальный;

Ночной диурез 600мл; Дневной 1200мл

3. В течение суток в организм пациента поступило 2,5 л жидкости. Он выделил 2,1 л мочи. ОТВЕТ: Водный баланс положительный;

Ночной диурез 700мл; Дневной 1400мл

Некоторые препараты дозируются не в единицах метрической системы (например, граммах), а в ЕД или МЕ.

В ЕД ( единицах действия ) измеряются, например, антибиотики, инсулин, панкреатин, нистатин, ботокс.

В разделе №4 этого пособия нам придется разбираться с антибиотиками.

Причем, на флаконе антибиотика могут быть указаны граммы или миллиграммы, или ЕД.

В разделе №5 пособия научимся набирать в обычный шприц инсулин.

МЕ ( международная единица ) — в фармакологии это единица измерения количества вещества, основанная на биологической активности. Используется для витаминов, гормонов, некоторых лекарств, вакцин, составляющих крови и подобных биологически активных веществ. В разделе № 5 мы рассмотрим расчет и набор в шприц гепарина.

РАЗДЕЛ 4. РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ. ЗАДАЧИ

Цель: уметь рассчитывать количество препарата (антибиотика) для пациента в соответствии с назначением врача.

Какие растворы используются для разведения антибиотиков? Какой концентрации?

При классическом разведении:

Во флаконе 1 000 000 ЕД – необходимо добавить _____ мл раствора

Во флаконе 500 000 ЕД – необходимо добавить _____ мл раствора

Во флаконе 0,5г – необходимо добавить _____ мл раствора

Во флаконе 0,25г – необходимо добавить _____ мл раствора

ОТВЕТЫ: 10 мл; 5 мл; 5 мл; 2.5 мл

При произвольном (практическом, рабочем) разведении использовать

______ мл раствора антибиотика на одного пациента на 1 инъекцию

Задача1. Во флаконе 1 000 000ЕД пенициллина. Для разведения использовали 10 мл раствора новокаина.

Назначение врача: необходимо сделать инъекцию 90 000 ЕД

Вычислить: Сколько мл раствора вы набираете в шприц для инъекции?

Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?

Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?

ОТВЕТ: 0,9мл ; 9.1 мл ; 910 000 ЕД.

Задача 2. Во флаконе 1 000 000ЕД пенициллина. Для разведения использовали 10 мл раствора новокаина.

Назначение врача: Необходимо сделать инъекции трем пациентам по 300 000 ЕД

Вычислить: Сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?

Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?

Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?

ОТВЕТ: 3 мл ; 3 мл; 3 мл; 1 мл; 100 000 ЕД

Задача 3. Во флаконе 1 000 000ЕД пенициллина. Для разведения использовали 8 мл раствора новокаина.

Назначение врача: Необходимо сделать инъекции двум пациентам: одному 300 000 ЕД,

Вычислить: Сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?

Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?

Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?

ОТВЕТ: 2,4 мл; 4 мл; 200 000 ЕД; 1,6 мл

Задача 4. Во флаконе 1 000 000 ЕД пенициллина. Для разведения использовали 7 мл раствора новокаина.

Назначение врача: Необходимо сделать инъекции двум пациентам: одному – 400 000 ЕД,

Вычислить: сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?

Сколько остается во флаконе ЕД антибиотика?

Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?

ОТВЕТ: 2,8 мл; 3,5 мл; 100 000 ЕД; 0,7 мл

Задача 5. Во флаконе 0,5 г антибиотика. Для разведения использовали 4 мл раствора новокаина.

Назначение врача: Необходимо сделать инъекции двум пациентам: одному – 0,2 г, другому 0,15 г

Вычислить: Сколько вы набираете в шприц для каждой инъекции?

Сколько остается во флаконе грамм антибиотика?

Сколько остается во флаконе мл раствора антибиотика?

ОТВЕТ: 1,6 мл; 1,2 мл; 0,15 г; 1,2 мл

Задача 6. Во флаконе 1 000 000 ЕД пенициллина. Для разведения использовали 8 мл раствора новокаина.

Сколько ЕД пенициллина содержится в 1 мл раствора

ОТВЕТ: 125 000 ЕД; 250 000 ЕД; 300 000 ЕД; 500 000ЕД; 750 000 ЕД

Задача 7. Дано: 10 ампул 4% раствора гентамицина по 2ml.

Назначение врача – 160 000 ЕД 2 раза в сутки.

Сколько мл вы набираете в шприц для инъекции?

Помнить: соответствие 1г = 1 000 000 ЕД

Сколько грамм гентамицина содержится в 1 мл 4% раствора гентамицина?

100 мл (4%) — 4 г см. раздел 3

Сколько ЕД составляют 0,08 г?

Х ЕД — 0,04 г Х = 40 000 ЕД, т.е. в одной ампуле 80 000 ЕД

Сколько мл гентамицина необходимо набрать в шприц?

Ответ: Для инъекции необходимо набрать в шприц 4 мл гентамицина, что соответствует 2 ампулам.

ЗАДАЧА № 7. Это та же задача, что решена выше, но теперь способ другой. Может, понятнее.

Решение : 2 способ Помнить: соответствие 1г = 1 000 000 ЕД

Лист назначений

Сколько грамм гентамицина в одной ампуле? Сколько грамм гентамицина назначил врач?

100 мл — 4г 1 000 000 ЕД — 1 г

2 мл — х г 160 000 ЕД — х г

А теперь анализируем полученные результаты:

так как в одной ампуле 0,08 г, а нам нужно 0,16 г, то мы делим 0,16 на 0,08 и получаем количество ампул, которое нам нужно взять для инъекции (0,16:0,08= 2 ампулы ).

Ответ: Для инъекции необходимо набрать в шприц 4 мл гентамицина, что соответствует 2 ампулам.

Т В О Р Ч Е С К А Я З А Д А Ч А

Больному назначен антибиотик для парентерального (в/м введения) в дозе 400 000 ЕД 2 раза в день. Курс антибиотикотерапии — 7дней. В аптеке имеется данный антибиотик в такой форме выпуска:250 000 ЕД во флаконе (порошок).

ВОПРОС: сколько флаконов надо выписать больному на курс лечения?

(Сколько флаконов купить в аптеке?)

-Для разведения антибиотика используется раствор новокаина 0.5% по 5.0 мл в ампуле.

ВОПРОС: сколько ампул новокаина надо приобрести в аптеке на весь курс лечения для разведения антибиотика A1(при условии классического разведения). Выполнить расчет для форм выпуска №1 и №2.

источник