Безопасность судоходных гидротехнических сооружений обсудили на всероссийской конференции

Свыше 80 экспертов отрасли водного транспорта приняли участие в ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений», которая прошла в Великом Новгороде.

В этом году конференция приурочена к 60-летию вхождения
Волго-Балтийского водного пути в состав Единой глубоководной системы Европейской части РФ. Организаторами конференции выступили Российское научно-техническое общество водного транспорта, Росморречфлот и Администрация «Волго-Балт».

 

С приветственным словом выступил заместитель губернатора Новгородской области – руководитель администрации губернатора Новгородской области – Андрей Данилов, который подчеркнул важность развития внутренних водных путей не только для грузовых перевозок, но и для развития туризма в регионе. 

 

Руководитель Администрации «Волго-Балт» Федор Шишлаков доложил о значимых работах на внутренних водных путях бассейна, которые повышают уровень безопасности гидротехнических сооружений и обеспечивают поддержание судоходных глубин.

 

Участники конференции обсудили реализацию положений Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» с учётом эксплуатации ранее установленного импортного оборудования и программного обеспечения и замены необходимых комплектующих и запасных деталей для ремонта.

 

В ходе конференции с докладами выступили представители Росморречфлота, Ространснадзора, администраций бассейнов внутренних водных путей, проектных и научных организаций, учебных заведений морского и речного транспорта, отечественных и зарубежных фирм – разработчиков, изготовителей и поставщиков оборудования для обслуживания судоходных ГТС, общественных организаций.

Волго-Балт — одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя более 4 950 км внутренних водных путей федерального значения, в том числе свыше 3 тысяч километров с гарантированными габаритами судовых ходов. Протяженность внутренних водных путей регионального значения составляет 31,82 км. 11 шлюзов, три гидроэлектростанции, 24 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 4,5 тысяч знаков судоходной обстановки, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Безопасность судоходных гидротехнических сооружений обсудили на всероссийской конференции

Участники научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» / Фото: пресс-служба Росморречфлота

Источник: korabel.ru