В составе экипажа МС-21-310 были летчики Роман Таскаев и Игорь Чернов (ГосНИИГА), а также ведущие инженеры по летным испытаниям Олег Березин и Павел Сокут :: ОАК
Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, ПАО «Яковлев», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех, Программа МС-21
ATO.ru — ОАК продолжает программу летных испытаний перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В ходе нее МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Полет выполнялся на ВС с регистрационным номером 73051 (серийный номер 21001).
Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 м и высоте принятия решения менее 30 м. Самолет, претендующий на получение категории IIIA, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания ВПП.
Данный полет выполнялся в рамках программы испытаний комплекса средств автоматической посадки; всего планируется выполнить порядка 100 полетов. Борт 73051 оснащен БРЭО западного производства. Но программные алгоритмы и аппаратный информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку МС-21, изначально разработаны в России. Первый полет по этой программе был выполнен в декабре 2023 года на самолете, оснащенном американской силовой установкой Pratt & Whitney PW1431G.
МС-21-310 с российскими двигателями впервые поднялся в воздух в декабре 2020 года.
Ожидаемый срок поступления первых МС-21 эксплуатантам сдвинулся на 2025 год. — ATO.ru
Источник: ato.ru