:: ОАК
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (КАЗ)
ATO.ru — 18-летний самолет Ту-214, предназначенный для использования в качестве летающей лаборатории, станет первым за последние десятилетия полностью российским гражданским самолетом. Об этом сообщил замгендиректора ОАК.
Самолет (бортовой номер RA-64509), произведенный на Казанском авиазаводе в 2006 году и несколько лет эксплуатировавшийся в авиакомпании "Трансаэро", 14 июня совершил первый полет после восстановления летной годности.
Ему предстоит стать летающей лабораторией "для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214", сообщили в ОАК.
Как известно, около 13% оборудования Ту-214, включая компоненты авионики и эвакуационные трапы, необходимо заменить на российские.
Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой летающей лаборатории до конца года.
"Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет "прародителем" линейки полностью отечественных "туполевых", — заявил первый заместитель гендиректора ОАК, управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев.
Самолеты Ту-214 выпускались штучно для госзаказчиков. Согласно правительственной программе по развитию авиационной отрасли, темпы производства Ту-214 должны вырасти с четырех самолетов в этом году до 28 машин с 2028 года и использоваться они будут для поставок в авиакомпании.
Для планируемого увеличения производства необходимо не только построить дополнительный цех, но и увеличить темп поставок со стороны поставщиков компонентов и подсистем для этой модели.
Разработанный 30 лет назад самолет имеет летный экипаж в составе трех человек. Перспектива его использования не вызывает оптимизма у коммерческих перевозчиков. — ATO.ru
Источник: ato.ru