Губернатор Московской области Андрей Воробьев (слева) ожидает, что производство запчастей для самолетов Airbus и Boeing будет ежегодно приносить региону около 1 млрд рублей в виде налогов :: Правительство Московской области
Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Санкции, S7 Group, S7 Technics, СКБТ (Пенза), ГК
ATO.ru — Недостаток запчастей для пассажирских самолетов иностранного производства, вызванный западными санкциями, заставляет российских авиаперевозчиков искать альтернативы внутри страны. Два новых проекта по производству авиазапчастей были анонсированы на Петербургском международном экономическом форуме 6 июня.
Российский провайдер услуг по ТОиР — группа компаний "Протектор" решила инвестировать 3,5 млрд руб. в строительство нового завода возле московского аэропорта Домодедово, который будет производить запчасти для узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 и Boeing 737.
Строительство завода начнется уже в этом году, завершится — в 2026-м. На новом производстве будет задействовано 800 сотрудников.
"ГК "Протектор" будет ремонтировать и производить комплектующие, для того чтобы "Боинги" и "Айэрбасы", находящиеся в арсенале российских авиакомпаний, были всегда в исправном состоянии", — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
По последним доступным данным Росавиации, на конец 2023 года российские авиакомпании эксплуатировали 204 самолета Boeing 737 и 265 самолетов семейства A320.
В этом году "Протектор" получил сертификат Росавиации, который позволил реализовывать проекты по импортозамещению деталей шасси и двигателей, поставлявшихся только из-за рубежа. Ранее компания была сертифицирована для капитального ремонта шасси самолетов Boeing 737.
По данным правительства Московской области, компания предоставляла услуги капитального ремонта шасси зарубежных воздушных судов авиакомпаниям "Аэрофлот", "Победа", "ЮТэйр" и белорусской "Белавиа". Она также производит конструкционные элементы для российских узкофюзеляжных самолетов Ту-214.
"Будем расширять линейку самолетов, чтобы покрыть потребность по всем иномаркам, которые эксплуатируются в России, и максимально уйти от зависимости от западных стран до начала ввода в строй новых российских самолетов", — пообещал соучредитель и член правления ГК "Протектор" Александр Колбасов.
Еще один проект был анонсирован крупнейшим частным перевозчиком России — группой S7, которая решила увеличить производство запчастей и компонентов для самолетов на своем пензенском дочернем предприятии "Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей" (СКБТ). Для этих целей группа инвестирует в предприятие более 2,5 млрд руб.
S7 приобрела СКБТ, производящее турбонагнетатели для дизельных двигателей, в 2016 году. При новом владельце конструкторское бюро освоило производство пресс-форм для изготовления пластиковых деталей интерьера самолетов, которые производились еще одной "дочкой" — S7 Technics для самолетов западного производства.
S7 заявила, что новые инвестиции позволят создать на территории предприятия не менее 65 рабочих мест и обеспечить необходимыми комплектующими отечественных производителей.
Ранее S7 Technics производила компоненты для самолетов с одобрением EASA Part 21G, такие как шторы, чехлы для сидений, пластиковые детали интерьера, трафареты, наклейки и многое другое. После того как EASA отозвала сертификаты у российских компаний в 2022 году, российские власти дали провайдеру зеленый свет в 2023 году на производство компонентов для Airbus, Boeing, Embraer, Cessna и ATR 42. — ATO.ru
Источник: ato.ru