Самолеты SJ-100 и Ту-214 могут остаться без стартового заказчика

Самолеты SJ-100 и Ту-214 могут остаться без стартового заказчика

Пока единственный МС-21-300 в цветах дочернего перевозчика группы «Аэрофлот» — «России» используется для испытательных полетов для проверки условий эксплуатации :: ОАК

Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Поставки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Группа Аэрофлот, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100), Программа МС-21

ATO.ru — "Аэрофлот" хочет отказаться от заказов на региональные реактивные самолеты SJ-100 и среднемагистральные Ту-214 из-за задержек с разработкой импортзамещенных версий этих моделей, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский.

"Речь идет о том, чтобы все 339 самолетов трансформировать в МС-21", — заявил он в интервью "Россия 24" на Петербургском международном экономическом форуме.

Группа "Аэрофлот" подписала соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на приобретение 89 SJ-100, 210 MC-21 и 40 Ту-214 осенью 2022 года. Через год 18 MC-21-310, 34 SJ-100 и 11 Ту-214 из этого соглашения были переведены в твердый заказ через договор финансового лизинга с компанией «Авиа Капитал Сервис».

Начало поставок SJ-100 ожидалось в конце 2023 года, первые МС-21 должны были прийти в авиакомпанию в декабре 2024-го.

Но из-за сложностей с импортозамещением ОАК сдвинула сроки начала поставок SJ-100 на 2026 год, МС-21 — на 2025 год.

По словам Александровского, целевой срок начала поставок МС-21 сейчас — это IV квартал 2025 года.

В интервью РБК на ПМЭФ глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что сертификационные полеты импортзамещенного МС-21-310RUS должны начаться с сентября 2024 года; ему предстоит 200 испытательных полетов для получения дополнения к сертификату типа. Первые поставки "Аэрофлоту" запланированы с сентября 2025-го. Он также подтвердил, что группа заказала машины в двухклассной компоновке на 175 мест.

Однако Александровский отметил, что в случае перевода всего заказа на МС-21 перевозчик также хочет получить и укороченную версию —  МС-21-200. Эта модификация отличается от базовой версии укороченным на 8,5 м фюзеляжем и может перевозить от 132 до 165 пасс. ОАК разработала конструкторскую модификацию МС-21-200 в базовой версии с импортными комплектующими, однако для начала поставок ее также придется импортозаместить, построить прототипы и провести сертификационные испытания.

Если "Аэрофлот" действительно откажется от SJ-100 и Ту-214, ОАК придется срочно искать заказчиков на эти машины. Компания сейчас расширяет производственные мощности, чтобы, согласно планам правительства, выпустить до 2030 года 142 и 115 самолетов этих моделей соответственно. Согласно обновленной правительственной программе по развитию авиационной отрасли, темпы поставок SJ-100 в 2026–2030 годах должны составлять по 28–30 самолетов в год. Темпы поставок Ту-214 должны вырасти с четырех самолетов в этом году до 28 машин с 2028 года.

Мегазаказ "Аэрофлота" занимал почти 65% объемов выпуска SJ-100, МС-21 и Ту-214 до 2030 года и почти не оставлял возможности для поставок другим перевозчикам. Из других заказов на SJ-100 у ОАК сейчас есть только предварительное соглашение с авиакомпанией "Аврора" на лизинг восьми SJ-100. Заказ на четыре Ту-214 разместила авиакомпания "ЮВТ-Аэро" из Татарстана, где выпускают эту модель. — ATO.ru

Источник: ato.ru