Новое судно прекрасно себя показало в сложнейших климатических условиях Арктики и полностью оправдало свое назначение, открыв новую эру в истории полярных исследований.
Уникальное научно-экспедиционное судно — ледостойкая платформа «Северный полюс», построенное для поддержки работы дрейфующих полярных станций «Северный полюс», входит в состав экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
За 20 месяцев работы станции «Северный полюс-41», впервые дрейфовавшей при поддержке ледостойкой платформы, проведено 50 междисциплинарных научных исследований, отработаны варианты судовой и авиа ротации экспедиционного состава, получен большой опыт использования платформы в экстремальных ситуациях.
«Первая экспедиция «Северный полюс» при поддержке ледостойкой платформы прошла в штатном режиме, хотя несколько раз происходила деформация ледового поля, и ученым приходилось сворачивать научный лагерь и перемещать оборудование на борт судна. Но полярники преодолели все трудности и на сто процентов выполнили поставленные задачи. После технического обслуживания и подготовки платформа вновь выйдет в рейс. Экспедиция «Северный полюс-42″ отправится в Арктику в сентябре этого года. Спектр научных работ будет существенно расширен, в том числе для обеспечения безопасной и устойчивой навигации на трассе Северного морского пути», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Экспедиция «Северный полюс-41» стала продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, которую в 2013 году пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. Для возобновления программы, на «Адмиралтейских верфях» была построена не имеющая аналогов ледостойкая платформа, ставшая для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром и даже измерительным прибором – в корпус ЛСП вмонтированы датчики, которые помогут изучить ледовую обстановку.
Напомним, АО «Адмиралтейские верфи» построило НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года, передано заказчику в августе 2022 года. В сентябре 2022 года ледостойкая самодвижущаяся платформа вышла в первую научно-исследовательскую экспедицию, которая завершилась в мае текущего года.
ЛСП «Северный полюс» / Фото: Корабел.ру Материалы по теме:
- ЛСП «Северный полюс» завоевала национальную премию «Хрустальный компас»
- ЛСП «Северный полюс» завершила свой первый рейс
- ЛСП «Северный полюс» возвращается в Мурманск
Источник: korabel.ru