В этом году для проведения «Морского Конгресса» был выбран Дальний Восток и 30-31 мая он состоялся в городе Владивостоке!
В первый день мероприятия площадку посетили более 1500 делегатов – представителей власти и бизнеса. Деловая программы состояла из 30 мероприятий и выступлений более 100 спикеров.
Во Владивостоке представили флот будущего для Севморпути / Фото: «Объединенная судостроительная корпорация»
«Морской Конгресс» стал значимым событием для морского сообщества. В рамках конгресса обсуждались актуальные проблемы отрасли, в том числе вопросы безопасности судоходства, развития портовой инфраструктуры и экологической безопасности.
Морской конгресс — Дальний Восток / Фото: Корабел.ру
Основным лейтмотивом пленарной дискуссии стала переориентация России с Запада на Восток и усиление роли Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона во внешнеэкономической политике РФ применительно к отрасли судостроения и судоходства. В пленарном заседании «Дальний Восток – флагман морской отрасли России в новой системе координат» приняли участие представители Совета Федерации, Госдумы, Минпромторга, Минтранса, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, Росморречфлота, Росрыболовства, правительства Приморского края, а также ведущих отраслевых предприятий, включая ГК «Росатом», ОСК, ГТЛК, ДЦСС, ДВМП (FESCO), «Совкомфлот», ССК «Звезда» и др.
Расположенные в Приморском крае предприятия Объединенной судостроительной корпорации планируют до конца текущего года выпустить 18 судов, семь из которых строятся в рамках программы инвестквот. Об этом заявил в ходе выступления на «Морском конгрессе — Дальний Восток» губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Также он добавил, что за последние три года судостроение в Приморском крае демонстрирует хорошую динамику.
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко / Фото: Корабел.ру
Важным моментом стала речь представителя министерства транспорта, который отметил необходимость модернизации флота и внедрения новых технологий для повышения эффективности перевозок.
Также во время пленарного заседания заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов заявил, что Северный морской путь уже сейчас стал ключевым транспортным коридором для перевозки отечественной продукции в крупных инвестиционных проектах в Арктике.
Морской конгресс — Дальний Восток / Фото: Корабел.ру
На сессии «Судовые двигательные установки и агрегаты на их основе: возможности российских и зарубежных производителей» был поднят вопрос о том, сколько и каких судовых энергетических установок требуется нашей стране в перспективе. Второй важный момент по мнению заместителя директора по судостроению «РУМО» Сергея Леванова – какими специализированными мощностями располагают российские производители для выпуска отечественных судовых двигателей. Какой профицит или дефицит отечественных судовых установок. Третье: нужна ли нашей экономике конкуренция производителей внутри страны.
Морской конгресс — Дальний Восток / Фото: Корабел.ру
Обсуждение на конгрессе показало, что морское сообщество готово к переменам и стремится к совершенствованию во всех областях деятельности. Надеемся, что результаты конгресса приведут к позитивным изменениям в морской отрасли и способствуют ее развитию в будущем.
Морской конгресс — Дальний Восток / Фото: Корабел.ру
Деловая программа конгресса была очень насыщенной, весь день на разных площадках форума специалисты отрасли обсуждали актуальные вопросы и проблемы судостроительной и судоходной отрасли, а также вместе искали пути их решения.
Главным событием первого дня, конечно, стало Пленарное заседание с первыми лицами приморского края и его губернатором Олегом Кожемяко.
На площадке «Морского конгресса – Дальний Восток» кабельный завод «Спецкабель» продемонстрировал новейшие разработки для развития судоходства и судостроения.
В рамках конгресса также обсуждались вопросы о влиянии изменения климата на морскую отрасль, а также о необходимости соблюдения международных стандартов безопасности и защиты окружающей среды. Участники конгресса активно делились своим опытом и лучшими практиками в области улучшения условий труда на судах и соблюдения прав человека в море.
Кроме того, были представлены разработки новых судов. Например, центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз» презентовало принципиально новые разработки грузовых судов на воздушной подушке «Бобёр», ТСВП-30, ТСВП-60 и ТСВП-150 (СВП) гражданского предназначения с расширенным функционалом применения в труднодоступных районах, способные перевозить 20, 30, 60 и 150 тонн груза.
Также ЦМКБ ОСК «Алмаз» представило серию принципиально новых разработок судов ледового класса для Северного морского пути.
Во Владивостоке представлены перспективные разработки судов на воздушной подушке / Фото: «Объединенная судостроительная корпорация»
Такие суда позволяют выполнять задачи по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнению подводно-технических работ и работ по расчистке акваторий Дальнего Востока и Арктики.
Во Владивостоке представили флот будущего для Севморпути / Фото: «Объединенная судостроительная корпорация»
Важным моментом стала также дискуссия о цифровизации и автоматизации процессов в морской индустрии, что может принести значительные выгоды в плане увеличения производительности и сокращения издержек. Участники конгресса подчеркнули необходимость постоянной адаптации к новым технологиям и готовности к изменениям в современном мире.
Участникам конгресса представлено двенадцать презентаций о ключевых компетенциях РС для судостроительной и судоходной отрасли в контексте политики импортозамещения и достижения технологического суверенитета.
Начальник отдела экспертизы и инжиниринга РС Владимир Викулин рассказал об участии РС в проекте «Автономное судовождение», нормативно-технической базе РС и решениях для автономного судоходства в ходе панельной дискуссии «Электронная навигация и управление безэкипажными судами». В рамках стратегической сессии «Дальний Восток и Арктика: организация судоходства и транспортный потенциал» Владимир Викулин представил новую услугу Регистра по выдаче Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания и оформлении паспорта ледовой безопасности. В процессе разработки документа, в соответствии с собственной методикой, РС выполняет необходимые расчеты прочности бортовых конструкций судна, параметров энергетической установки и винторулевого комплекса. Детальная инженерная оценка позволяет расширить эксплуатационные возможности существующего флота и обеспечить дополнительный потенциал для увеличения объема грузоперевозок по Северному морскому пути.
Виктория Корабеловна на Морском Конгрессе / Фото: Корабел.ру
«Треартекс» приняли участие в деловой программе с докладом на тему:
«Обеспечение безопасности судовых интерьеров. Возможности российского производства трудновоспламеняемых тканей, искусственной кожи и судовых матрасов»
Подписано соглашение о сотрудничестве «Нева-Интернэшнл» и Минпромторга Приморского края / Фото: Корабел.ру
В заключение, инициативы и решения, принятые на конгрессе, обещают положительные изменения в отрасли, способствуя устойчивому развитию морского сообщества в целом. Надеемся, что продолжение диалога и сотрудничество между различными сторонами морской индустрии приведет к улучшению условий работы и обеспечит безопасность на море для всех участников этой важной отрасли.
Виктория Корабеловна на Морском Конгрессе / Фото: Корабел.ру
|