Новой верфи расширили географию; Лёд трогается: в Китае вырос интерес к перевозкам по СМП; С Северной верфи потребовали 267 млн рублей за строительство нового эллинга.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до сентября 2024 года намерена определиться с местом строительства новой крупнотоннажной верфи. К заявленным ранее локациям (Петербург и Ленобласть) добавились Мурманский и Архангельский регионы. Эксперты называют единственным удачным местом для строительства Петербург, отмечая, что реализация проекта в других локациях совлечена с большими кадровыми и логистическими рисками.
В ходе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) оператор линейных контейнерных перевозок Hainan Yangpu NewNew Shipping подписал с «Русатом Арктик» (входит в ГК «Росатом») соглашение о создании совместного предприятия для строительства специализированных контейнеровозов для рейсов по Северному морскому пути. На первом этапе планируется построить до пяти арктических судов класса ARC7. Первое судно должно выйти на маршрут не позднее 2027 года. В рамках инициативы китайский перевозчик намерен наладить круглогодичную навигацию по СМП.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к производству иск московского ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ) к ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь»» на 267,2 млн рублей (с учётом процентов). Первое заседание назначено на 19 июня.
Поводом к спору стал госконтракт на строительство нового эллинга для петербургских корабелов за 7,8 млрд рублей, заключённый Северной верфью с ОСТ в 2020 году. Однако столичная компания ушла в банкротство. В декабре 2022 года Арбитражный суд Москвы признал ОСТ несостоятельными и открыл конкурсное производство, утвердив арбитражным управляющим Андрея Мошкина.
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Источник: korabel.ru