Карьера в Волжском пароходстве: «Лидера узнаю по вымпелу»

Александр Морозов о флотской карьере мечтал с детства, хотел продолжить дело дедушки, бабушки, папы, и увидеть мир. И всё сбылось!

О любви к профессии, преодолении штормов и воспитании нового поколения моряков — в новой истории успеха.

 

Юного Сашу впечатлили воспоминания бабушки о ее работе в военные годы: в 1942-м она участвовала в переброске техники по рекам с Урала до Сталинграда и за помощь фронту получила звание «ветеран морского флота».

Карьера в Волжском пароходстве: "Лидера узнаю по вымпелу"

Карьера в Волжском пароходстве: «Лидера узнаю по вымпелу» / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

«Я окончил Пермское речное училище, став штурманом — помощником механика. Отслужил в армии и вернулся на «Волго-Дон 5041», где проходил практику, уже третьим штурманом. Я брал пример с капитанов, с кем часто общался, чьими именами теперь названы суда: «Петр Хамитов», «Феофан Шохирев», «Капитан Галяутдинов». Они научили меня профессии», — вспоминает Александр.

 

За 4 года наш герой стал первым помощником капитана. Выучился на судоводителя в Каспийском институте морского и речного транспорта им. Ф.М. Апраксина — филиале ВГУВТ, получил морской диплом и пришел на «Волжский-44». Теплоход проходил крупную модернизацию, став пилотным проектом по обновлению судов для морского плавания.

 

В 2012 году уже капитаном Александр Морозов перешел на «Омский-137», отработал два контракта и принял «Русич-2». Сбылись сразу две мечты — приносить пользу и увидеть разные страны.

 

Александр Владимирович отвечает за благополучие команды, сохранность груза и теплохода. Однажды экипаж благодаря опыту командира и слаженной работе вышел целым и невредимым из шторма, когда волны достигали 5 м.

 

«Разумным решением будет переждать шторм. Если непогода застала в рейсе, главное — не паниковать, собраться, действовать по инструкциям», — уверен капитан.

 

В 2020 году Александр с командой т/х «Русич-2» присоединился к Волжскому пароходству.

Капитан Морозов тщательно прорабатывает каждый рейс, изучает глубоководные участки, погоду, ограничения по передвижению, находит возможности экономии ресурсов. Поэтому в мае команда «Русича-2» вошла в число лидеров пароходства по эффективному использованию топлива и оптимизации скоростного режима движения судов.

Карьера в Волжском пароходстве: "Лидера узнаю по вымпелу"

Карьера в Волжском пароходстве: «Лидера узнаю по вымпелу» / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

«Компания дает самое главное — стабильность и социальную защиту. Сотрудникам оплачивают обучение, проезд до места, отпуска, отдых в санаториях. Такие бонусы привлекают в Волжское пароходство профессионалов и молодежь», — поделился Александр.

 

Экипаж «Русича-2» постоянно принимает на борт практикантов и молодых сотрудников. Так, в 2023 году на теплоход приходил курсант — для него все на флоте было в новинку. Команда помогала парню погрузиться в судовые будни, учила профессии.

 

«В этом году вымпел Волжского пароходства отмечает столетие, якорь — 40 лет. Такие символы обязательно должны быть у судоходных компаний. В рейсах по ним мы легко узнаем, какое судно идет нам навстречу. Знаки отличия говорят об авторитете и заслугах организации. Быть в команде лидера отрасли — ценно для меня», — говорит капитан.
 

Материалы по теме:

  • Карьера в Волжском пароходстве: Диспетчер на связи
  • Карьера в Волжском пароходстве: «Судоремонт — это искусство»
  • Карьера в Волжском пароходстве: «Успевать за изменениями — залог успеха!»
  • Источник: korabel.ru